1. Когда вы пишите конспекты, делайте это так, как будто вы собираетесь их кому-то отдать. Что этому человеку нужно знать? Как лучше всего сообщить ему эту информацию?
2. Если вы делаете флеш-карточки: не делайте их для понятий, которые вы уже знаете, только для того, чтобы иметь полный набор из 40 или что-то в этом роде. Сделайте их даже для предметов, о которых вы обычно думаете, что они вам не понадобятся. Химические понятия отлично подходят для флэш-карт, особенно те небольшие подсказки, которые помогают определить, что происходит в ваших реакциях и т. д.
3. Остановитесь после нескольких разделов чтения и убедитесь, что вы действительно можете вспомнить, что вы только что узнали, и обобщить это. Вы на самом деле выучили его или ваши глаза просто прочитали слова?
4. Придумайте свои собственные обучающие игры. Можно придумывать карточные игры, когда устаёте от предмета.