Найти тему
grafdesigna

7 советов по омоложению логотипа или как бы мог выглядеть «МТС»

Оглавление

Памятка, которая поможет вашему логотипу выглядеть современнее, увереннее и привлекательнее.

Дисклеймер

  1. Не обязательно все советы помогут в случае с вашим логотипом. Автор специально подобрал логотип с конкретными ошибками. Зато вы можете прислушаться к отдельным советам.
  2. Автор намеренно не тратил время на строго геометрическое построение логотипа, т.к. это никак не повлияет на передачу главного смысла.
  3. Итоговый вариант логотипа не является идеально верным и единственным примером редизайна, а лишь одним из множества вариантов. В целях экономии времени автор использовал первую идею.

Исходник

Я понимаю, что глупо редизайнить и критиковать древний логотип. Я даже не пытаюсь этого делать, т.к. по меркам того времени логотип, возможно, выглядел «ок». Просто данный пример идеально подходит для разбора популярных ошибок, которые до сих пор почему-то допускаются в логотипах.

Скажите «нет» банальному

Иногда лучше отказаться от примитивных символов в логотипе, как «сотовая связь — это симка». Такой логотип может затеряться среди остальных, если в этой сфере популярны логотипы с такой банальной символикой. Логотип не обязательно должен раскрывать сферу бизнеса.

-2

Удалите лишнюю мелочь

Если можно передать нужные эмоции, смысл, настроение, метафору и т.д. с наименьшим возможным количеством деталей, то так и поступайте. В некоторых ситуациях можно смело удалять мелкие, бесполезные и перегружающие логотип детали.

-3

Избавьтесь от обводки, эффектов и лишнего смысла

«Модные» в 90-х и нулевых годах обводки и эффекты уже давно пора удалять со своего логотипа. Они его перегружают, старят и делают менее удобным в использовании. Ещё данный лого содержит разделение на бело-красный «МТС» и синий «MTS». Лучше убрать это и разработать 2 версии лого на разных языках.

-4

Соблюдайте стилистику

Для гармоничного вида логотип должен быть выполнен в единой стилистике. Иногда это бывает не критично, как сейчас, но если вы идеалист, то следуйте этому совету. В нашем примере «МТС» не имеет скруглений в отличие от «GSM». Поэтому лучше будет привести всё к одному стилю — я заострю углы у второй надписи.

-5

Добавьте не более одного акцента

Нельзя перегружать логотип кучей фишек: симка, «МТС» и «МТS», куча маленьких элементов и т.д. Лучше сконцентрироваться на одном смысле, который будет лучше запоминаться, потому что весь акцент будет на нём. Мне понравилась точка внутри «S» на исходнике. Здесь она вписывается в «С», образуя в негативном пространстве значок связи или микросхемы.

-6

Выровняйте элементы

После того, как проделана вся смысловая работа и избавление от лишнего, приступим к выравниванию элементов. Все случаи разобрать попросту не смогу. Здесь вам в помощь «Гугл», дизайнер, или как сердце подскажет. В нашем случае я решил разбить логотип на 2 варианта: с надписью «GSM» и без неё, она не показалась мне столь важной, чтобы всегда фигурировать в лого.

-7

Правильно выбирайте цветовую палитру

В идеале иметь 2–3 основных цвета, которые бы выделяли логотип, т.к. очень разнообразную палитру невозможно запомнить. Если в логотипе имеются разные смысловые элементы, такие как 2 надписи, то их можно разделить цветами. Также лучше использовать более натуральные цвета, нежели кислотные и неестественные (зависит от позиционирования бизнеса).

-8

Итог

-9

Бонус для дочитавших ♥

Я создал «Атлас дизайна» — полезный документ из 37-и страниц с полезными материалами и выжимкой моего опыта. Внутри:

— Ссылки на ресурсы референсов и вдохновения;
— Избранные ресурсы с полезным контентом;
— Рекомендации о практике дизайнера;
— Мои фишки в работе;
— Откуда я беру качественные бесплатные шрифты;
— Где и как можно получить объективную критику.

Получить «Атлас-дизайна»

-10

Спасибо за прочтение, но и ты вырази благодарность :)

Подпишись на мои Инст и Телеграм-канал, где я рассказываю о дизайне

Сайт / Инстаграм / Телеграм-канал / Коллекция референсов / Мои работы

Макияж
950 интересуются