История 13 очных занятий по 6 часов до бюджета Мархи. 78 часов занятий по рисунку, разнесённые почти на 2 года, до бюджета МАрхИ. Я это повторяю, потому что не верю сама. К экзаменам уровня МАрхИ так не готовятся, и если бы все ученики были такими, я бы уже давно поседела бы...
Просто вдумайтесь, как на фоне готовящихся туда по 2-3 года 1-2 раза в неделю людей это выглядит! Нереально не только по исполнению, но и опасно, если не доучиться.
Во всех ярких историях я не устаю упоминать, что поступать в МАрхИ нужно только готовым. На везении или как-то ещё проскочить можно, но показателем вашей готовности и "экзаменом" будет то, как вы потом учитесь. Более-менее в потоке, или же сильно отстаёте от однокурсников.
В октябре 2019-го Алина Баль приехала на интенсив. Случилось что-то по семейным обстоятельствам, и в итоге после одного (!!!) занятия интенсив был девушкой отменён.
Я так не записываю и не преподаю. За одно занятие можно только понять, подходит ли стиль преподавателя. Но иногороднему человеку то же самое можно сделать, если просто взять бесплатные уроки, сэкономив себе время на разъезды и финансы. Эти уроки, кстати, можно получить все вместе тут.
В следующий раз мы увидели Алину через год. В октябре 2020-го, то есть уже в 11-м классе, всего на 7 занятий. То единственное занятие год назад уже, естественно, забылось. Хотя Алина так не считала...
Через полгода после того самого единственного занятия (которое никак нельзя считать наработкой базовых знаний - для такой наработки нужно 8-9 занятий в один приезд), нам выдали вот такую "десяточку" и отзывы: "появляется фундамент (база) под ногами", "знаешь за что хвататься, все по полочкам", "да, за 1 занятие получила больше, чем за 3 года в художественной".
Мы с командой тогда всерьёз боялись, что переучиваться будет сложно, ведь по сути Алина практикой без так нужной ей теории закрепляла свои ошибки, хотя и думала, что поступает ровно наоборот. Но в итоге, видимо, мы таки дали направление "ребёнку", чтобы подумать и перестроить план своей подготовки.
Ведь после этого своей работой девушка компенсировала недостаток занятий с лихвой. Например, по черчению 2-3 месяца делала по 25 синек в месяц.
Ещё 5 занятий по рисунку случились в марте, и дальше до экзаменов уже их больше не было.
Сейчас героиня нашей истории учится на бюджете Мархи и получает высокие баллы за учёбу, входя в первую сотню рейтинга. И теперь, помогая мне в проекте, сама является лучшим мотиватором для нынешних абитуриентов.
Тем не менее акцентирую: история вышла уникальная. Не думайте, что каждый сможет подготовиться к МАрхИ за 13 занятий. Нет, только адски работоспособные единички!
Сравните: это порфтольные работы Алины. Понятно, что ещё есть над чем работать, тут важнее именно количество занятий, за который ВОЗМОЖНО достичь такой уровень!
Говоря "единицы", я не шучу. У меня нет цели транслировать идеализированную картинку своей Школы: рассказывать только крутые истории поступлений, замалчивая то, какой труд за ними стоит.
Те, кого заботили не закончившиеся успехом истории или конфузы с учениками, для вас у меня тоже есть пара мыслей.
Конечно же, я, как человек, который работает с большим количеством людей уже много лет, не могу нравиться всем. И все мои ученики поступать на бюджет МАрхИ и даже других топовых ВУЗов не могут, это тоже нормально.
Я никогда не заявляла, что в моей Школе 100%-я поступаемость абитуриентов на бюджеты (хотя она стремится к таковой, если считать и коммерцию тоже). Могу заявлять о 98,5% поступаемости моих ребят, включая и бюджеты и коммерцию. И включая довольно большой процент тех ребят, кто даже на коммерцию поступить не должен был бы при своих вводных (вроде подготовки за несколько месяцев или при сделанной практике в 20% объёма от минимальной - на одной теории).
Да, неудачные истории есть, как и недовольные моей работой. Но их – меньше процента. Поэтому я стараюсь фокусироваться на хорошем, ведь хочется поведать так много "положительных" кейсов, тем более - с разными факторами, приведшими к успеху.
Естественно и логично, что больше всего шансов поступить у тех, кто вовремя начал и может позволить себе полноценный набор занятий. Но это не значит, что остальные опускают лапы и тонут в течении. Это значит, что каждый случай должен рассматриваться с его сильными сторонами отдельно. А процент поступаемости из такой ситуации - оцениваться адекватно ситуации.
А мы вернемся на секунду к недовольным моей работой. Откуда они берутся? Вопрос звучит немного несуразно, но я на него всё же отвечу.
Иногда причиной становятся завышенные ожидания ребят, и я понимаю, откуда они берутся.
Кто-то не знает реальных требований к уровню работ на экзамене (с этим лучше знакомиться заранее), другие думают, что можно поголовно поступать в топовые ВУЗы, готовясь всего несколько месяцев. И даже не учитывают слова "при определённых способностях (!)", которые есть далеко не у всех.
Речь тут не о таланте. Компенсировать отсутствие времени или финансов можно только одним - огромной работоспособностью (например, такая история).
Несмотря на то, что, рассказывая такое, я всегда пишу об уникальности этого явления, некоторые люди воспринимают мои слова иначе. И это тоже нормально, ведь у нас всех восприятие мира разное, поэтому из одного и того же разговора каждый человек может сделать разные выводы.
Из реальных примеров. Однажды произошла такая ситуация. Девушка, пройдя базовый курс по черчению (первая ступень, достаточная только для региональных или простых ВУЗов, и это написано на всех моих ресурсах), была уверена, что этого хватит для сдачи экзамена на самый серьезный уровень экзаменационных требований по черчению - в МАрхИ. Когда я объяснила, что это не так, она потребовала бесплатных консультаций, а потом возмущенно ушла готовиться к другому преподавателю.
Поэтому, уже имея опыт "недопониманий" с учениками, я и моя команда стараемся максимально подробно описывать весь путь подготовки: сколько примерно потребуется денег и времени на подготовку к каждому предмету или к конкретному ВУЗу (конечно же, программа корректируется под каждого ученика). Однако даже такое акцентирование внимания на этом вопросе не является гарантом, что все это услышат и поймут правильно.
Важно ещё понимать, что такой феномен, как онлайн-образование, относительно новый. Ещё не все с ним сталкивались и, как следствие, не все понимают, как это работает, поэтому и случаются недопонимания.
Со своей стороны могу сказать, что разочарования в преподавателе, как и в ученике – это нормально. Ведь мы не машины, и помимо наших профессиональных навыков на ситуацию может влиять и фактор "человеческих (не)совпадений". Конкретный преподаватель может не подойти конкретному ученику или его родителю. Вот не сошлись они как люди, и всё тут. От этого и начинаются все дальнейшие неприятности. Где-то это можно корректировать - например, заменой сопровождающего куратора, где-то приходится принимать как данность и расставаться.
В общем, если сжать смысл этой статьи до одного предложения: я не скрываю негативные аспекты моей работы, которые тоже случаются, просто стараюсь фокусироваться на тех хороших вещах, которыми могу поделиться со своей аудиторией. Ведь рефлексия о негативе может принести пользу только курсам (а это внутренние процессы), а те "истории успеха", которыми я делюсь на своей странице, вдохновляют нынешних абитуриентов на дальнейшую работу.
Всё возможно, если приложить к этому максимум усилий. А наша работа - вам в этом помочь!