Найти тему
Буду блогер

Кто такая Дора

Я с детства боюсь собак. Особенно больших. Однажды шла в музыкальную школу. И на меня набросился огромный лохматый пёс. Схватил зубами мои ноты и не отдаёт. Я их на себя тяну, а он на себя и яростно рычит. А у меня учительница по фортепиано жуть какая строгая. Без нот мне нельзя. Я обратно на себя их тяну. Пёс зло рычит, огромным передними лапами на меня запрыгивает.

Итог: в этом бою проиграли ноты. Я пришла на урок зареванная (но живая!), а вместо «Времен года» Чайковского держу в руках бумажные лохмотья.

С тех пор я боюсь больших собак и тех, кто громко лает. Когда вижу таких, шарахаюсь за километр.

Но с Дорой все оказалось иначе. Я испуганно посмотрела в ее глаза, а в них столько любви, доброты и внутреннего спокойствия!

Дора канистерапевт. Работает в центре под названием «Дверь в лето». Помогает детям с ограниченными возможностями и с онкозаболеваниями справиться со своими страхами. И да, Дора – большой золотистый ретривер. И мне она тоже помогла справиться со страхом.

– Просто собаки, они как и люди, бывают хорошими и плохими, – поясняет мне Оля Савельева. – Дора – хорошая.

Мы с ней в Новосибирске перед концертом пошли знакомиться с собачками из центра канестерапии. Я впервые узнала про такое направление психологии. Там работают самые добрые, спокойные собаки, которые любят ласку и дарят ее всем окружающим. Особенно деткам, которые в этом так нуждаются.

Так, например, одна девочка однажды потерялась на улице. Ее спрашивают взрослые, как ее зовут, а она молчит. Внутренняя паника связала ее голос и не даёт вырваться наружу.

Там все хорошо в итоге было. Мама ее нашла и обняла. Но страх внутри девочки остался. Она боялась разговаривать с чужими. А когда ее спрашивали ее имя, она могла произнести совсем другое.

А Дора оказалась той, кому она сказала своё настоящее имя. Страх вырвался из оков внутри и сбежал от той девочки далеко-далеко. Теперь у неё все хорошо.

Там помимо Доры на нашей встрече были и другие собачки. Арни и Агат. Маленькие, звонкие и пушистые. Их можно тискать, обнимать, целовать. Они такие любвеобильные. Это их работа. Любить людей. И в их послужном списке тоже много тех, кому они помогли избавиться от страха. Так один мальчик разговаривал шепотом. И вот он разговаривает с Юлией, хозяйкой Доры и Арни. А Арни вредничает, лает, не даёт поговорить. Юля ему:

– Арни, потише!

Он не унимается. Она снова повторяет свою просьбу. Он лает и лает. Не зло, просто звонко и по-доброму. И вдруг тот мальчик, громко:

– Арни, тише!

Все замолчали от удивления.

А ещё к нам на встречу пришла Вика с Агатом. Вика – студентка, будущий ветеринар. А ещё она выучилась на кинолога. Говорит, что сначала для себя, чтобы научить разным трюкам своего Агата.

– Я вообще завела собаку, чтобы начать заниматься спортом.

– Занимаетесь?

– Да. Но без Агата. Он оказался к этому непригодным.

А я смотрю на эту пару и удивляюсь. Агат по малейшему движению ее пальчика, как заводной начинает то крутиться, то прыгать на задних лапках, то сидит.

Мы как-то с фотографами организовывали съемку с животными и это оказалось нереально сложно. Вот бы на такие съемки ходить с Викой. Тогда и кадры все будут идеальные, и головы с других кадров не придётся пересаживать.

Ее Агат тоже помогает детям с ограниченными возможностями. Он всегда вызывает желание улыбнуться и потискать его.

Как и у меня на этом фото.

Я и Агат
Я и Агат

Спасибо Юлие Стрельской за такую встречу с ее подопечными, а вернее, сотрудниками ее центра канестерапии «Дверь в лето». Эта организация есть в Новосибирске и Омске.