Найти тему
Снеговик с гармошкой

Вокруг света с зoмби: 100 фильмов (часть 11, 50-46)

По просьбе постоянного читателя возвращаюсь к проекту. Напоминаю: составляю большую подборку фильмов про зoмби, снятые в любой стране, кроме США. 50 фильмов благополучно вспомнил (ссылки на предыдущие части - в конце статьи). Интересно, хватит ли меня ещё на 50?

50. "Мальчики едят девочек"/Boy eats girl (Ирландия/Великобритания, 2005)

Простой ирландский мальчик добивается любви первой красавицы класса, чистопородной ирландки (которую играет чернокожая певичка Саманта Мамба, если кто помнит такую). Да всё никак не получается. Как-то раз Натан напился с горя и решил поиграть в сyицид. И нечаянно повeсился по-настоящему.

А мама осталась одна, мама привела колдуна, он ударил в тамтам, и Натан встал и пошёл. Не совсем так, но почти: юношу оживили с помощью вудуизма. Очнувшись утром, он ничего не помнил. Но в течение дня вдруг стал обнаруживать странные вещи: то постучит в дверь и нечаянно сорвёт её с петель, то попробует на ощупь раскалённый утюг и ничего при этом не почувствует... Главное - напрочь пропал вкус к вегетарианской пище. Зато страх как хочется мяса!

-2

Кончилось тем, что Натан закусил своим злейшим врагом. Тот превратился в зoмби, покусал другого одноклассника - и пошла зараза. Натан, в котором ещё сохранились некоторые остатки разума, собрал оставшихся друзей и попытался остановить это безумие...

Оставим в покое разные несуразности - например то, что "вудуизм" - это не совсем про оживление мертвецов. Или очень нелепый рецепт "дезомбилизации", или слащавый хэппи-энд, блин. Поклонников жанра заинтересует другое: что там насчёт всяких дробовиков и бензопил?

Ну что же... Некие крoвавые эффекты наличествуют и выглядят неплохо. Есть даже сцена, где наша очаровательная негритяночка садится на трактор и давит целую толпу зoмбаков. Жаль только, что в этом фильме нет ни одного выстрела - на бутафорское оружие и пиротехнику просто не хватило бюджета. Увы.

49. "Город зoмби"/Incubo sulla città contaminata (Италия/Испания/Мексика, 1980)

-3

Люблю итальянцев за их своеобразную логику. Вот представьте: хирург проводит сложную операцию, и тут в операционную вваливаются ошалевшие мepтвяки. Что нужно сделать? По мнению режиссёра Умберто Ленци, настоящий врач начнёт метать в наседающих зoмби скальпели, с ловкостью циркача...

Хотя здешние зoмби - это, на самом деле, мутанты, которые обрели сверхсилу и способность к регенерации, но новые возможности требуют постоянной подпитки в виде свежей человечьей кpoви. Объяснятся и обязательный для таких фильмов способ yбийства бродячих жмyров - выстрел в голову. Оказывается, зoмбическое сверхсущество вообще нельзя уничтожить, пуля в лоб лишь прерывает связь мозга с прочими частями тела, после чего наступает мгновенный паралич. Во как сложно!

-4

О сюжете мало что могу сказать: означенные мутанты прилетают на самолёте и начинают захватывать город, при этом пользуясь оружием и умело действуя группами. Некий бородатый журналист пытается выбраться из зоны поражения, швыряя топоры аки Чингачгук и мастеря "коктейли Молотова"... Возможно, он замаскированный спецназовец?

Ну и раз это итальянцы, здесь много, очень много живописного нaсилия и наивной эpoтики. Редкий зoмбак перед тем, как растерзать очередную прекрасную медсестру, не распахнёт на ней халат, под которым почему-то нет нижнего белья.

В общем, чисто итальянский тpэш и угар - это плюс. Многозначительная концовка - минус.

48. "Ад живых мepтвецов (Вирус)"/Virus - L’Inferno dei morti-viventi (Италия/Испания, 1980)

-5

Кто сказал "итальянский тpэш и угар"?!

...Команду спецназовцев-гoлoворезов заносит на остров, где происходит утечка ядовитых паров, превращающих людей в ходячих мepтвяков, плохо загримированных, медленных и очень тупых. Казалось бы, чего их бояться, если убежать от этих смешных ребят проще простого? Но нет: живые герои фильма не умнее зoмби, и если ходячим мepтвякам удаётся поймать кого-то и вгрызться в его тело зубами, то другие живчики будут стоять рядом в трансе и зачарованно смотреть на пожирание.

Убиваются зoмби традиционным выстрелом в голову, но дуболомы-спецназовцы, даже выяснив этот способ, продолжают упорно всаживать очереди в торсы мepтвяков...

-6

Вместе с полицейскими, на остров заносит и группу телерепортёров (с ними почему-то маленький мальчик). Одна из журналистов, красивая девушка, знает обычаи местных каннибальских племён: когда потребуется установить контакт с дикарями, она полностью разденется (ещё бы! фильм-то итальянский!)

И всё бы ничего, но режиссёр постоянно демонстрирует нам документальные съёмки животных, воткнутые куда ни попадя (и неясно зачем). Мы увидим стаи летучих мышей, сцену поедания тушканчика шакалом, ловящих рыбу аистов и ещё много чего. Так а что там спецназовцы? Да чего-то бегают, постреливают. А обнаружив в заброшенном доме смешное зелёное платьице и цилиндр, тут же отбрасывают автоматы и начинают примерять.

В целом, этот и предыдущий фильмы удивляют неряшливостью и своеобразной логикой (её отсутствием). Но по сравнению со следующим произведением покажутся шедеврами.

47. "Зoмби 90-х: Экстремальная эпидемия"/Zоmbie '90: Extreme Pestilence (Германия, 1991)

-7

Безбюджетный фильм, снятый группой немецких студентов на любительскую камеру (с уточнением: примитивную даже по тем временам). В итоге качество изображения, мягко скажем, хромает. Вот отрывки, смотрите сами:

Теперь про сам фильм. А про него нечего сказать. Упал самолёт, с токсичным веществом, тут же народились зoмби и стали жрать. ЖРАТЬ, ЖРАТЬ!! А герои - драться с ними и бегать. Повторю, фильм любительский, снятый на чистом энтузиазме, и именно отчаянные потуги соорудить фильм ужасов буквально из ничего делают этот шедеврик интересным для просмотра.

Есть забавные находки. Например, когда зoмбарь раздирает человека, видно, что это резиновая сeкс-кукла, набитая потрохами. Раз десять повторяется неплохо сделанный момент отшибания головы кувалдой. Выглядит симпатично и почти профессионально.

Ещё запомнилась психоделическая сцена: главный герой теряет сознание и переносится в родительский дом, разбитый и разгромленный, где на него нападают кумиры его юности, ставшие бродячими тpyпами (особенно "хорош" зoмби Джимми Хендрикс, совершенно сам на себя не похожий).

46. "Авангард"/ The Vanguard (Великобритания, 2008)

-8

Первое, что я увидел в этом фильме - индус в камуфляжной куртке и широких белых шароварах, с автоматом Калашникова и "ирокезом", выходящий из какого-то ржавого шушпанцера. Меня ждёт феерическое зрелище, понял я и досмотрел фильм до конца. На одной силе воли, потому что он, как многие малобюджетные проекты, оказался нудным. Режиссёр так до конца и не определился, что конкретно он снимает: постапокалиптику, кино про зoмби или разговорную драму.

В центре действия - суровый бородатый отшельник, который, справно орудуя двумя топорами, сражается с инфектами-зoмби, а попутно выясняет их природу. Постепенно вокруг него собирается довольно странная компания, тем временем какие-то глобальные корпорации сражаются с какими-то повстанцами и вычищают дикие леса от зoмби, используя бронетехнику - самоходки времён Второй Мировой.

-9

Что сказать об "Авангарде" в целом? Смахивает на чей-то студенческий проект. Сюжет муторноват - так запросто и не разберёшься, кто там за кого и чьё дело правое. Разговаривают много и не по делу, но есть несколько симпатичных драк, а в конце - перестрелка с одним забавнейшим моментом. См. скриншот:

-10

Во время мхатовской паузы бородатый отшельник молча смотрел в лицо противника, как бы спрашивая его: "Ну и чо?" А тот, с топором в груди, долго стоял с разведёнными руками, как бы отвечая: "Да ничо!" Драматургия, эк её!

Предыдущие части путешествия:

ЧАСТЬ 1

ЧАСТЬ 2

ЧАСТЬ 3

ЧАСТЬ 4

ЧАСТЬ 5

ЧАСТЬ 6

ЧАСТЬ 7

ЧАСТЬ 8

ЧАСТЬ 9

ЧАСТЬ 10