Эту историю рассказал мне знакомый шофер. Случилась она очень давно, еще в советское время. В ту бытность когда он был молоденьким парнишкой и как многие из его друзей, отправился покорять Сибирь. Дальше от первого лица.
- Посчастливилось мне вместе с другом Олегом, попасть на строительство Братск-Усть-Илимской трассы. Молодые, горячие, трудности нас не не пугали. Да и заманивать тогда умели романтизацией новой стройки, то есть из всех радиоприемников, со страниц разных газет летели лозунги, которые вдохновляли советскую молодежь на трудовые подвиги. Вот и мы наслушавшись да начитавшись загорелись желанием стать первыми, своими глазами увидеть, а затем и создать большой объект. Хотелось строить с нуля, ведь нам казалось, что нам все по плечу.
Дорогу прокладывали и суровой зимой (-50-60 градусов) и знойным летом. Многие не выдерживали, уезжали, на их место приходили другие. Жили по началу в брезентовых палатках.
Я с другом работали на дизельном четырехкубовом гусеничном экскаваторе. Машина многотонная, скорости минимум, работали в две смены по очереди, ели на ходу, так как зимой технику глушить нельзя было, масло могло замерзнуть. А вековая тайга воздействию со стороны человека поддавалась неохотно, проверяя нас на прочность то зыбкими болотами, то бурными речками, то крепкими скалами.
Но однажды произошел непредвиденный и очень странный случай в вероятность которого я до конца и сам не верю.
Случилось это в конце сентября, когда погода старательно одаривала землю сильными проливными дождями. Двигаясь по заданному направлению, первый, что шел в самом начале, экскаватор, вдруг ни с того ни с сего заглох и встал. Никакие попытки завести его не привили к успеху. Соответственно, тем кто шел следом за ним, пришлось тоже заглушить технику и выйти наружу. А вокруг мерзко, склизко, холод собачий пронизывает до костей, но в каких бы условиях мы не работали, всегда знали, что дорога ждать не может. Поэтому не дожидаясь помощи, да ее и не было, все сами были универсалами, своими силами попытались реанимировать экскаватор. Поколдовали мы над машиной, только все тщетно, вокруг уже темень непроглядная, дождь как из ведра. Делать нечего, утро вечера мудренее, нужно отдыхать, а завтра решать что-то.
Поужинали мы и стали готовиться ко сну, устраиваться кто как мог. Наш экскаватор был вторым по счету. Только задремали, слышим в первом дверца в кабине хлопнула. Я глаза открыл, смотрю Семен, один из водителей вылез и полез в самую гущу леса. Я еще подумал тогда, что человеку нужно в незнакомом непролазном месте? Да ладно думаю, может по-большому приспичило и дальше спать завалился.
Только через некоторое время слышу в нашу кабину кто-то стучится, я глаза приоткрыл, вижу Гришка стоит, напарник Семена и орет что-то. А на улице уже рассвело почти.
Я дверь распахнул, смотрю на него, а он бледный весь.
- Ребята, - говорит, - помогите Христом Богом прошу.
- Что случилось-то, ты хоть объясни? - поинтересовался Олег.
- Сенька пропал, - орет возбужденный Гришка, - как с ночи ушел, так и нет до сих пор.
Делать нечего. Одели мы непромокаемые плащи, болотники и отправились в лес, в то самое место, куда как помниться ушел Семен. Пробрались через бурелом, дождь моросит противно. Вдруг слышим глухой истошный звук, исходящий как будто из под земли. То ли крик, то ли стон, непонятно. Подошли мы к тому месту, откуда звучание шло и видим такую картину.
Насыпь земляная, поросшая мхом, а сверху валежником засыпана и вокруг крепида из камней. Посреди этого сооружения дыра уходящая глубоко в землю, а оттуда голос сильно ослабленный. Бросились мы туда со всех ног, смотрим, а там Семен наш стоит, чуть-ли не по пояс в воде. Нас увидел, заскулил, стал умолять вытащить.
Ну, а мы то конечно давай ржать над ним, да улюлюкать. Но просмеявшись, вытащили общими усилиями его. Вернулись мы, дождик к тому времени перестал и даже солнышко вышло. Как-то аж повеселело на душе. Семен переоделся, пол стакана горячительного принял, чтобы не заболеть, а потом поведал нам о том, что с ним приключилось.
- Сплю не сплю, - начал он, - только слышится мне, будто зовет меня кто-то. Прислушался, голос вроде бы кого-то из наших. Да так явственно зовет, что я без тени сомнения встал и пошел на него. Пробираюсь сквозь темноту, пытаясь разглядеть кого-нибудь, а голос все зовет и зовет, удаляясь все дальше и дальше от меня. Вдруг под ногами земля резко провалилась и я оказался там, где оказался. Хорошо, что вода была, отделался легким испугом. Попытался, было, сам выкарабкаться, да не получалось. Все вниз соскальзывал, прямо в грязную воду. Промучился какое-то время, а потом дошло до меня, что угодил я в курган таежный. Тут уж мне не до смеха стало. Кричать страшно, боюсь хозяев курганных потревожить. Вдруг слышу шаги рядом. Сначала меня радость обуяла. Подумал, что напарник мой заметил, что меня на месте нет и отправился на поиски. Но затем понял, не он это вовсе. Голоса тихие, скрипучие. У нас в бригадах и нет с такими никого. Я к стене прижался и не дышу.
А они остановились возле самого края и молчат. Кажется, что целая вечность прошла, пока они не заговорили.
- Хватит ему мучатся, - говорит один, - забирай его с собой.
- Нет, - отвечает второй, - рано ему еще, срок еще не вышел.
- И сколько сроку того? - снова спрашивает первый.
- Двадцать пять, - отвечает другой.
Потом постояли еще немного и ушли. А меня будто холодным потом окатили. Так и стоял я до самого рассвета. Ну, а голоса ваши заслышал, так в себя пришел.
Окончил Семен свой рассказ, мы постояли молча, покуРили, думая каждый о своем. Затем Гришка в кабину за чем-то полез и мимоходом решил попробовать завести экскаватор. А тот, будто и не было ничего, раз и завелся, разбудив своим ревом остальные машины.
Так бы и закончилась эта странная история. Только вот через год, Сеньку нашего деревом в тайге придавило насмерть, а было ему тогда в аккурат - двадцать пять лет.
Дорогие мои читатели, для меня очень важно получить от вас хотя бы один комментарий и знать, что мой труд не напрасен ❤.