Кино любят все, ну или почти все! Мы привыкли к многомиллионным бюджетам, умопомрачительным эффектам графики и работе актеров, но мало кто задумывается о том, что остается за кадром. О работе огромного количества людей, которые ставят свет, строят декорации и создают нужную атмосферу. А ведь именно благодаря им мы видим картинку такой, какая она есть.
Глупо отрицать, что с громадными бюджетами не так сложно строить локации и создавать интересные световые решения, но дело не только в этом. Важно уметь видеть свет и представлять себе его. Уметь использовать по максимуму то, что есть в наличии, а не мечтать о вагоне оборудования.
Поэтому в этой статье я хочу рассказать о том, как можно превратить свои фотосъемки в кадры из кино не тратя на это миллионы.
РАБОТА СО СВЕТОМ
Постановка света неотделима от игры актеров или эмоций моделей на фотосессии, от выбора локации или работы с композицией, но именно свет расставляет нужные акценты в кадре. Свет - это тот фактор, который нам нужен всегда и неважно дневной он или искусственный.
Как правило, в арсенале фотографа не так много осветительных приборов, но если пользоваться ими с умом, то можно добиваться неплохих результатов. Для примера возьмем кадр из фильма Багровый Пик:
Не будем пытаться угадывать сколько света тут использовано на самом деле, а попробуем представить, что нам понадобится, чтобы сделать что-то похожее. Итак, заполняющий свет сзади, который выбивает из глубокой тени стену позади актрисы - это раз. Этот же источник света мы можем сделать контровым по волосам. Второй свет - заполняющий спереди, чтобы тени от свечей на левой половине лица не ушли в черноту. И плюс еще и сами свечи. А еще работа с температурой, чтобы создать комплиментарную схему цвета. Задник холодный, передний план теплый.
Чтобы повторить такую схему не нужно много оборудования, но придется очень аккуратно работать со светом. Важно отметить, что свет в этой сцене мягкий, обволакивающий, поэтому при создании такой схемы нужны использовать софтбоксы или фрострамы. А также не забывайте про отражатели, зачастую они прекрасно дополняют любую сцену. Не зря их так часто используют в кино!
Так можно разобрать любую сцену из любого фильма. Да, не всегда выйдет так просто, но если практиковаться, то и результат будет. Главное пытаться применять эти знания на практике, а не оставаться в поле теории. Попробуйте повторить сами на любимом фильме, уверен, это будет интересно!
РАБОТА С ЭМОЦИЯМИ И СЮЖЕТОМ
Эмоции - это всегда сложно, потому что фотографы обычно снимают не актеров, а простых людей. Однако, не стоит расстраиваться и сбрасывать их со счетов. Показать правдоподобные эмоции в камеру сложно, но есть и другие способы передать настроение не глядя в камеру.
Для примера разберем кадр из фильма Загадочная история Бенджамина Баттона. Герои в сцене наедине, а мы сторонние наблюдатели. Так почему не попытаться передать такие эмоции с влюбленной парочкой на фотосессии? Ведь такое им сыграть гораздо проще, потому что они и впрямь друг друга любят!
Или вот еще пример из фильма Джейн Остин. Тут есть и работа со светом, и с композицией, но самое простое, что можно попытаться сыграть неподготовленной модели - это такую эмоцию. Грусть, задумчивость или что-то похожее обычно выходят хорошо.
Поэтому мы делаем вывод, что при продуманной сцене можно добиться неплохого результата даже без бюджета и актеров. Главное придумать для себя эту сцену и последовательно идти к её созданию.
РАБОТА С КОМПОЗИЦИЕЙ
Композиция, как и всё прочее, требует навыка и насмотренности фотографа. Чтобы понять, какая она бывает и, как её использовать нужно посмотреть много фильмов и фотографий. Да не просто просмотреть, а стараться проанализировать.
Существует множество приемов, которые даже в рамках отдельной статьи объяснить будет невозможно, потому что настолько разнообразной и сложной может быть композиция. Но, не стоит пугаться. Начинать нужно с малого и стремиться только вперед!
Многие ли из вас любят снимать людей не широкий угол? Уверен, что большинство нет, потому что на него снимать сложнее. Многие скажут, что с широкоугольными объективами слишком много мусора попадает в кадр, мало глубины резкости или светосилы и отчасти будут правы. Однако, бывают такие кадры, когда ничего, кроме широкого угла не будет так эффективно работать. Вот вам пример:
В одном кадре так много деталей и целых три человека! И это в довольно стесненном пространстве. Такой же объектив будет идеален, если нужно показать широту окружающего пространства, например, природу вокруг модели.
Иногда нужно изолировать модель от окружающего пространства и тогда на помощь проходят уже длиннофокусные объективы. Всё зависит от поставленной задачи и использование оптики должно быть продуманным.
Композиция - это очень многогранная тема, которая достойна отдельной статьи или даже целой серии статей. Если вам это интересно пишите в комментариях и тогда мы продолжим изучать эту тему. А пока советую полистать поиск и разобраться с композицией на примерах фильмов более подробно.
Сегодня на этом всё! Если понравилось подписывайтесь на канал, ставьте лайк и оставляйте своё мнение в комментариях! Всем удачных кадров!