Найти тему
Профессия Фотограф

Как превратить свою фотосессию в кадры из фильма без миллионных бюджетов

Оглавление

Кино любят все, ну или почти все! Мы привыкли к многомиллионным бюджетам, умопомрачительным эффектам графики и работе актеров, но мало кто задумывается о том, что остается за кадром. О работе огромного количества людей, которые ставят свет, строят декорации и создают нужную атмосферу. А ведь именно благодаря им мы видим картинку такой, какая она есть.

Глупо отрицать, что с громадными бюджетами не так сложно строить локации и создавать интересные световые решения, но дело не только в этом. Важно уметь видеть свет и представлять себе его. Уметь использовать по максимуму то, что есть в наличии, а не мечтать о вагоне оборудования.

Поэтому в этой статье я хочу рассказать о том, как можно превратить свои фотосъемки в кадры из кино не тратя на это миллионы.

РАБОТА СО СВЕТОМ

Кадр из фильма Линкольн (2012)
Кадр из фильма Линкольн (2012)

Постановка света неотделима от игры актеров или эмоций моделей на фотосессии, от выбора локации или работы с композицией, но именно свет расставляет нужные акценты в кадре. Свет - это тот фактор, который нам нужен всегда и неважно дневной он или искусственный.

Как правило, в арсенале фотографа не так много осветительных приборов, но если пользоваться ими с умом, то можно добиваться неплохих результатов. Для примера возьмем кадр из фильма Багровый Пик:

Фильм Багровый Пик
Фильм Багровый Пик

Не будем пытаться угадывать сколько света тут использовано на самом деле, а попробуем представить, что нам понадобится, чтобы сделать что-то похожее. Итак, заполняющий свет сзади, который выбивает из глубокой тени стену позади актрисы - это раз. Этот же источник света мы можем сделать контровым по волосам. Второй свет - заполняющий спереди, чтобы тени от свечей на левой половине лица не ушли в черноту. И плюс еще и сами свечи. А еще работа с температурой, чтобы создать комплиментарную схему цвета. Задник холодный, передний план теплый.

Чтобы повторить такую схему не нужно много оборудования, но придется очень аккуратно работать со светом. Важно отметить, что свет в этой сцене мягкий, обволакивающий, поэтому при создании такой схемы нужны использовать софтбоксы или фрострамы. А также не забывайте про отражатели, зачастую они прекрасно дополняют любую сцену. Не зря их так часто используют в кино!

Так можно разобрать любую сцену из любого фильма. Да, не всегда выйдет так просто, но если практиковаться, то и результат будет. Главное пытаться применять эти знания на практике, а не оставаться в поле теории. Попробуйте повторить сами на любимом фильме, уверен, это будет интересно!

РАБОТА С ЭМОЦИЯМИ И СЮЖЕТОМ

Кадр из фильма Загадочная история Бенджамина Баттона (2008)
Кадр из фильма Загадочная история Бенджамина Баттона (2008)

Эмоции - это всегда сложно, потому что фотографы обычно снимают не актеров, а простых людей. Однако, не стоит расстраиваться и сбрасывать их со счетов. Показать правдоподобные эмоции в камеру сложно, но есть и другие способы передать настроение не глядя в камеру.

Для примера разберем кадр из фильма Загадочная история Бенджамина Баттона. Герои в сцене наедине, а мы сторонние наблюдатели. Так почему не попытаться передать такие эмоции с влюбленной парочкой на фотосессии? Ведь такое им сыграть гораздо проще, потому что они и впрямь друг друга любят!

Или вот еще пример из фильма Джейн Остин. Тут есть и работа со светом, и с композицией, но самое простое, что можно попытаться сыграть неподготовленной модели - это такую эмоцию. Грусть, задумчивость или что-то похожее обычно выходят хорошо.

Джейн Остин (2006)
Джейн Остин (2006)

Поэтому мы делаем вывод, что при продуманной сцене можно добиться неплохого результата даже без бюджета и актеров. Главное придумать для себя эту сцену и последовательно идти к её созданию.

РАБОТА С КОМПОЗИЦИЕЙ

Кадр из фильма Девушка из Дании
Кадр из фильма Девушка из Дании

Композиция, как и всё прочее, требует навыка и насмотренности фотографа. Чтобы понять, какая она бывает и, как её использовать нужно посмотреть много фильмов и фотографий. Да не просто просмотреть, а стараться проанализировать.

Существует множество приемов, которые даже в рамках отдельной статьи объяснить будет невозможно, потому что настолько разнообразной и сложной может быть композиция. Но, не стоит пугаться. Начинать нужно с малого и стремиться только вперед!

Многие ли из вас любят снимать людей не широкий угол? Уверен, что большинство нет, потому что на него снимать сложнее. Многие скажут, что с широкоугольными объективами слишком много мусора попадает в кадр, мало глубины резкости или светосилы и отчасти будут правы. Однако, бывают такие кадры, когда ничего, кроме широкого угла не будет так эффективно работать. Вот вам пример:

Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники
Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники

В одном кадре так много деталей и целых три человека! И это в довольно стесненном пространстве. Такой же объектив будет идеален, если нужно показать широту окружающего пространства, например, природу вокруг модели.

Иногда нужно изолировать модель от окружающего пространства и тогда на помощь проходят уже длиннофокусные объективы. Всё зависит от поставленной задачи и использование оптики должно быть продуманным.

Композиция - это очень многогранная тема, которая достойна отдельной статьи или даже целой серии статей. Если вам это интересно пишите в комментариях и тогда мы продолжим изучать эту тему. А пока советую полистать поиск и разобраться с композицией на примерах фильмов более подробно.

Сегодня на этом всё! Если понравилось подписывайтесь на канал, ставьте лайк и оставляйте своё мнение в комментариях! Всем удачных кадров!