Малый и средний бизнес начинают выходить из кризиса отключения каналов продаж ФБ и Инсты.
Многие осознают, что уже начинается сезон и, если срочно не найти альтернативные каналы сбыта, они рискуют стать банкротами.
Этой ситуацией и начинают пользоваться продавцы:
- кто-то пытается выбить себе повышение до руководящей должности и угрожает уходом, чаще всего это лидеры отдела продаж по выручке;
- кто-то, наоборот, ленится, так как в сезон можно меньше напрягаться и иметь столько же продаж, что и в не сезон;
- кто-то начинает создавать имитацию бурной деятельности, но при этом продажи не растут;
- кто-то ворует базу и идёт работать самостоятельно.
В итоге, при увеличении нагрузки, отдел продаж начинает «сыпаться». А все из-за того, что ранее под отдел продаже не была подготовлена система работы .
Предприниматели стараются решить вопрос через найм руководителя отдела продаж, но ситуация становится хуже.
Причины две:
- Новый РОП начинает переставать работу отдела продаж в сезон.
- Менеджеры устраивают постоянные бунты.
Когда РОП стойкий и не прогибаться под менеджеров, заставляя их выполнять поставленные задачи, продавцы начинают саботировать свою работу и жаловаться напрямую владельцу компании.
В начале сезона быстро заменить людей не получится, поэтому продавцы ставят ультиматум, а владельцы компании на него соглашаются.
В итоге сезон проходит, рост компании не состоялся, не смотря на наличие ресурсов. Бизнес застрял ещё на год. Как минимум, до следующего сезона. А там всё по кругу. Поделитесь в комментариях, с какими из проблем столкнулись и как решали. А я поделюсь опытом в следующей статье.
#b2b продажи #бизнес #бизнес россии #производство #отдел продаж #отдел продаж под ключ #построение отдела продаж #удаленный отдел продаж #руководитель отдела продаж #Продажи