Найти тему
ДЕТИ ПРОТИВ АНГЛИЙСКОГО

"ПОЧЕМУ НЕ ПЯТЬ"? ЧТО МЕНЯ УДИВЛЯЕТ В НЕКОТОРЫХ ШКОЛЬНИКАХ?

У моих студентов, больших и маленьких, уже начались летние каникулы. Выставлены годовые оценки. Конечно, каждый считает своим долгом поделиться со мной "успехами"в изучении английского. Я при этом испытываю смешанные чувства.

Дело в том, что трое моих откровенно слабых учеников получили годовые "четверки". Я при этом оцениваю их знания не выше чем на тройку, о чем каждому не раз говорила лично, доходчиво объясняя причины. Например, никто из этой троицы не умеет и НЕ СТРЕМИТСЯ правильно читать, т.е. произношение там просто нулевое на занятиях я регулярно слышу от них что-то вроде "бикукле" или "кукумбер", кто знает, тот поймет... Задолбалась поправлять!

Но удивляет меня не то, что их преподаватели вывели им четверки — это вовсе даже не плохо, я всегда ЗА изучение языка без стресса. Нет, меня поражает, что эти три товарища считают, что на самом деле они достойны... пятерки! Дети, которые могут сделать две-три ошибки в произношении давно изученных слов, недовольны годовыми ЧЕТВЕРКАМИ!

Все трое попали ко мне в крайне "запущенном состоянии": с огромным отставанием от одноклассников по программе и накопившимся стрессом. Приходилось заниматься не только их обучением, но и работать психологом, причем не только со студентами, но и с их родителями: объяснять, что надо приготовиться к долгой работе, что быстрых результатов не будет, от школьных оценок надо просто абстрагироваться, т.к. об их улучшении можно будет говорить не раньше, чем через год... Как об стенку горох!

Мне бы радоваться: ведь раз детям вывели четверки вместо троек, значит результаты моей работы есть, но мне грустно. Увы, английский этим трем моим студентам не нужен, им нужна хорошая оценка в электронном журнале — чтобы потешить свое или родительское самолюбие. Именно поэтому они в свои 14-15 лет (все старшеклассники) не считают позорным тот факт, что даже при помощи репетитора так и не научились пользоваться транскрипцией (потому что лень) и не владеют даже базовой грамматикой...

А самое печальное: они не понимают, что даже четверка в их случае — слишком много. А ждать пятерку при таких знаниях — просто верх наглости! Честное слово, так и хочется позвонить родителям и сказать, что я научила их детей всему, что знаю сама и дальше им надо искать другого репетитора. Желательно такого, который не будет переживать, что его ученикам совершенно нет дела до предмета, который он им преподает!