Найти тему
О технике и не только.

Прощай АТП. Прощай КамАЗ. Часть 1.

Оглавление
В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи.

Отдохнул я после тех приключений на зимнике Приполярного Урала, да на опостылевшую работу подался. А когда за рейс 17000 рубликов получил, так вообще моё настроение упало ниже плинтуса. Это ж надо как мой труд круто начальство оценило! Ну нет, пора искать другое место работы, только вот где его найти в нашем городе?

И до того меня зло взяло, что я немедля обратно в контору направился. Написал заявление по собственному желанию, в двух экземплярах, зарегистрировал его как положено в отделе кадров. Да и в бокс подался, хоть и настроился я увольняться, но КамАЗ всё одно надо в порядок привести. Фёдор тоже уже на работе был, настроение у него один в один как у меня.

-Привет Гриня, чё тоже зарплате радуешься?

-Привет Федь, так же, как и ты, вот заявление на увольнение написал.

-Ну и правильно, у меня тоже чемоданное настроение, как только права получу сразу же на ход ноги из этой шарашки.

-Только вот куда?

-Не волнуйся, была бы шея, а хомут всегда найдётся.

На том и порешили, да по своим рабочим местам разошлись. Заявление мне подписали, но только с отработкой. А через день диспетчер наш Надежда Зверева в бокс путёвку и задание принесла.

-Гриша надо в Пермь на металлобазу съездить, что на Героев Хасана 92.

-Был я там, знаю, а что за груз?

-Девять тонн проката, и всего одно место погрузки.

-Вроде нормально, но не будет как всегда: туда заскочи, там забери немного, а после туда, и ещё там догрузись… Заколебали эти задания уже!

-Ну не злись, я всё понимаю и про твоё увольнение знаю, но в этот раз точно в одном месте загрузка. Сбегаешь?

-Да.

Вышел я в 3 часа ночи, друг мой КамАЗ весело бежит, пустой же. Эх КамАЗика жалко! Из такой передряги он нас с Фёдором вывез, да и вообще я же его можно сказать с рамы собрал, хоть и старичок, но силёнки у него ещё есть. Надо бы как-то редуктор средний проверить, да и… Да что я в самом-то деле?! Расстаёмся же мы!... Но всё равно жалко.

В половине седьмого утра стоял я у ворот металлобазы. Дождался начала рабочего дня, оформление документов и загрузка. Закинули мне прокат, круглый, сортовой, всего 7 болванок получилось, но тяжёлые. Вскипятил воду на плитке, сижу кофеёк попиваю. Смотрю знакомый мой Мишка Орехов, по прозвищу Орех, с документами бегает.

-Орех привет!

-О Гриня! Здорово! Пошли ко мне чай пить.

-Сам ты пошли, запрыгивай, у меня кофе есть. –налил я ему кружку, печенюшки достал.

Сидим про работу, про дороги наши треплемся, я ему про рейсы, а особенно про последний, на метеостанцию, по зимнику рассказал.

-Ну блин, ну и работка! Рисковать так, и за что? За сущие копейки!

-А ты где сейчас?

-Я тут в новую контору пристроился под названием «рефбаза», работа нормальная, платят не плохо. Сейчас вот на «Бычке» работаю, он там типа хозяйки, отопление на базе ремонтируют, я за трубами приехал.

-А я вот новую работу ищу, с АТП ухожу, уже и заявление мне подписали.

-Слушай Гриня, так ты иди к нам, я сейчас загружусь и провожу тебя на рефбазу, да сведу с кем надо.

-А возьмут?

-Должны.

-Жди, вместе поедем.

Привёл меня Мишка на рефбазу, показал механика, подхожу к нему так мол и так, работу ищу.

-На чём работал?

-На КамАЗе.

-Это тебе к менеджеру по персоналу надо. Миша проводи его.

Заходим в небольшой кабинет, там молодой мужик, ну типичный боксёр, на лице парочка шрамов, ухо сломанное, но в костюме и при галстуке.

-Что-то хотел молодой человек?

-Да узнать хотел, вам шофёр нужен?

-Шофёр нужен, это да. А ездюк нет. На каком грузовике работал?

-На КамАЗе, вон он под окнами вашими стоит, походу последний рейс на нём, и ухожу.

-Почему с той конторы уходишь?

-Платят мало.

-Только из-за этого?

-Да.

- Пошли к заму генерального.

Привёл он меня к другому кабинету, -подожди тут, я вызову.

Сижу жду, менеджер минут через пять из-за двери выглянул:

-Заходи.

Кабинет хоть и не большой, но не бедно обставлен, за письменным столом сидит такого же боксёрского вида, и примерно такого же возраста мужик, и тоже в костюме, и при галстуке.

-Бери стул, присаживайся, и поведай на чём и как работал. Куда в рейсы ходил, и чё за напряги у тебя с прошлой конторой?

Я вкратце и рассказал, как со слесарей работать начинал, как мне КамАЗ дали который старше меня был, как я следующий свой КамАЗ с рамы перебирал. Ну и про рейсы рассказал, куда ходил и что возил. А когда про последний рейс поведал по зимнику, и сказал сколько мне за него с барского плеча отвалили, эти бывшие боксёры дружно захохотали.

-Понятно всё с тобой, и автобазой вашей. В общем так: мы занимаемся перевозкой продуктов, у нас рефрижераторы в основном. По зарплате не обижаем. Если идёшь со скоропортом или заморозкой, то обязательно напарник. Бывает мы наличку передаём или нам передают с водителями. Этого бояться не надо, просто привези и отдай. С Иванычем, ну механиком нашим, не спорить, тебе дороже. Работы много. А вот с транспортом трудновато. Мы в аренду взяли автомобили. Ну ещё и сами покупаем. Для иногородних типа общяги есть. Сейчас пришла партия ЗиЛ-4329 и несколько КамАЗов. Скоро ещё техника придёт. Если согласен пиши заявление и к механику. Я как понял ты сейчас где-то ещё работаешь?

-Можно и так сказать, но заявление на увольнение написал, отрабатываю.

-Понятно, короче подходишь нам, можешь писать заявление. А пока отрабатываешь, сделай себе санкнижку, без неё никак.

В общем приняли меня. Шагаю обратно, а КамАЗ мой идёт ну как новенький, наверное, тоже чувствует, что расстаёмся, вот и делает всё чтобы я его по доброму помнил. Домой приехал, на заводе разгрузился, и прямиком домой, с батей посоветоваться. Выслушал он меня, немного помолчал, и своё слово сказал:

-А что рискни, ты же ничего не теряешь, семьи у тебя пока своей нет, молодой, АТП уже на ладан дышит, а в Перми, на рефбазе этой может что и путное получится…

Продолжение сегодня вечером...

Автор сюжета Григорий Гусаров.

***

Если вам понравился материал – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!

Друзья присылайте любые свои короткие и не только истории на почту nig_1966@mail.ru либо на мессенджер канала.

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков , берегите себя и своих близких! Ещё раз спасибо. И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!🤝🤝🤝

Рассказ художественный, но основан на реальных событиях.
Коллажи созданы автором канала.