В 4 в. до н. э. в истории степного Причерноморья происходит событие, которое исследователи называют «демографическим взрывом». В течение нескольких десятилетий население резко возрастает (этому свидетельствуют многочисленные захоронения).
Я полагаю, такой скачок народонаселения был связан с благоприятными природными условиями на полуострове, ну и конечно с особенностями социально-экономического развития скифов. (Скифы в Крыму?)
Главным источником изучения скифской культуры Крыма 4 в. до н. э. являются многочисленные захоронения, которые были неравномерно распределены по всему полуострову. (Скифы в Осетии?)
Например, у сел Филатовка, Чкалово, Бережное, Кураевка, Чернозёмное, обнаружены скифские захоронения в катакомбах. Одна из могил (у с. Чкалово) сопровождались конским захоронением, что также характерно для северных степных районов. Тем самым подтверждается активная роль Перекопа и Присивашья как своеобразного моста, который связывал Крым со степями Херсонщины. (Красивый обычай у осетин и остальных наследников скифов)
Значительно увеличивается численность скифского населения в западном Крыму. Археологи исследовали захоронения Сакского района – у сел Колоски, Приветное, Суворовское, Крыловка, Первомайское Раздольненском и пр.
Особенности геологического строения этой части Крыма, выходы камня на поверхность отразились и в погребальном обряде скифов. Камень широко использовался при сооружении погребальных и намогильных сооружений.
С 4 в. до н. э. скифы западного Крыма начинают строить и каменные склепы, которые отличались от ящиков. Они имели в одной из стенок специальное отверстие - вход, прикрытый закладной плитой. Дно склепов выстилалось хорошо подогнанными каменными плитами неправильной формы. Каменные ящики и склепы зачастую перекрывались грунтовой насыпью. Реже камнем облицовывалась вся поверхность насыпи, а по ее периметру делался кольцевой ровик глубиной до метра.
Подобные оформления кургана, помимо практической роли (предотвращение от оползней), несло и религиозно-мифологическую нагрузку, связанную с древней символикой кургана. Кольцевая крепида или ровик разделяли мир мертвых и живых. Я уже писала, что в скифском мировоззрении всё делится на систему триад, равно так же как и сотворённая Всевышним Вселенная состоит из трёх частей (трёх миров): верхний (мир Творца, Небожителей, Духов-Покровителей), средний (люди, природа (флора и фауна)), нижний (которым правит и контролирует порядок Владыка загробного мира, где души умерших несут наказания за нехорошую жизнь или же приобретают достаток, состоятельность и прочее за благочестивую жизнь). Поэтому многие захоронения делались роскошными, чтобы умершие могли пользоваться этими предметами в загробном мире. (Вознесение молитв Всевышнему и Духу-Покровителю во время охоты)
В ходе похорон совершались поминальные обряды (о них я буду писать в дальнейшем). Следы этих обрядов и ритуалов – кости животных и фрагменты керамических сосудов, многие из которых были выполнены в «зверином стиле», которые являются одним из подтверждений высокоразвитой скифской культуры. (Ритуальный шашлык в Осетии)
Дальше будет ещё интереснее, а пока подписывайся на канал здесь -> СЕ ЧЕЛОВЕК
Ещё статьи такие есть:
Вы знали, что жертвоприношение имеет гуманный смысл в Осетии?
Магия алан на охоте?
Барашек в качестве жертвоприношения. Зачем же?
Из чего готовился Святой напиток на кувд (торжество) и кто знал рецепт?
Святое блюдо у осетин. Как готовить?