«Я бы выучил английский, но у меня нет способности к иностранным языкам». Знакомая фраза? Давайте вместе разберем, что это за способность такая, и действительно ли она у вас отсутствует.
Способность к иностранным языкам
На самом деле, способность к иностранным языкам — это целый комплекс способностей, таких как:
- способность овладевать языковыми системами — фонетикой, грамматикой, лексикой;
- способность к речевой деятельности и ее видам, а именно говорению, слушанью, письму, чтению.
Какой именно из выше перечисленных способностей у вас нет?
Идея-минус
Давайте поразмышляем, почему вы решили, что изучение языка – это не про вас, и вам это не дано. Вспомните, когда и как у вас возникла эта «идея минус»? Какова история ее развития, способы ее влияния на вас и способы противодействия ей? Кто ее поддерживает? Чьим голосом звучит эта идея?
Возможно, это голос вашей школьной учительницы по английскому языку или голос вашей мамы, уставшей делать с вами домашку по английскому, вернее за вас?
А может это семейный миф о том, что ни у кого из родственников не было способностей к языку, и потребности его учить тоже не было? Тогда зачем вообще эта пустая трата времени?
В какой момент вы решили, что для изучения иностранных языков нужна какая-то специальная суперспособность, которая дана одним, но отсутствует у других?
Что идея-минус сделала для вас невозможным, в чем убедила вас? Какие мечты, планы, надежды, цели были оставлены под ее влиянием? Согласны ли вы с этим?
Наверняка бывало так, что вы сталкивались с разными сложностями в процессе изучения иностранного языка. Это могла быть трудная грамматика, не свойственная родному языку, нехватка времени на усвоение и закрепление пройденного материала, отсутствие удовольствия из-за скучной подачи и непрофессионального преподавателя или отсутствие практического применения и т.д.
Возможно ли, что сталкиваясь с этими естественными сложностями, с которыми, между прочим, сталкиваются все изучающие иностранный язык, с трудностями, никак не зависящими от вашей способности к языкам, вы интерпретировали их как собственную неспособность к изучению?
Альтернативные идеи
Могли бы вы вспомнить какую-то историю или эпизод, когда несмотря на влияние идеи-минус, вам удалось избежать ее давления?
Уверена, что такая история, и не одна, у вас есть. Например, вы помогли младшему брату с заданием по языку, поняли текст какой-то песни и перевели его друзьям. Вы продолжали учить язык несмотря ни на что. Что тогда важного реализовалось в этой истории, в этом эпизоде? Как вы справились с влиянием на вас идеи-минус?
Могли бы вы сейчас подумать об альтернативных идеях? Таких несогласных с идей-минус, идеях. Назовем их идеями-плюс.
Идеи-плюс
Вот некоторые из них:
- если я захочу, то смогу выучить иностранный язык;
- способностями к иностранным языкам обладает каждый человек;
- если придерживаться своего темпа в изучении языка, все возможно;
- да все ты можешь!
Напишите свои идеи-плюс, и учите иностранные языки!
Закончить мне бы хотелось небольшим отрывком из книги «Есть, молиться, любить» Элизабет Гилберт: «Неужели, когда я чувствую, что лишь изучение итальянского способно принести мне радость, мне нужно какое-то иное оправдание? И не такая уж это неперспективная цель — изучение языка. Вот если бы в тридцать два года я решила стать прима-балериной нью-йоркского балета, это вызвало бы сомнения. Но выучить язык — вполне возможно».
Поблагодарить автора можно тут.