Найти тему
Авторемонт и техника

Последнее поколение грузовиков ГАЗон-NEXT удобнее и имеет больше грузоподъёмности, испытывали агрегаты на ГАЗ-3307 и его модификациях

Грузовик ГАЗон-NEXT начали выпускать в 2014 году, предшествующую серию грузовиков ГАЗ-3307 выпускали до 2020 года. В СССР, в 80-х годах разрабатывался ГАЗ-4301 носителем агрегатов являлся ГАЗ-53, первым серийно начали выпускать ГАЗ-3307.

ГАЗ-3307
ГАЗ-3307

Проектирование ГАЗон-NEXT началось в 2011 году, но для этого были проведены испытания новых агрегатов на предыдущих моделях грузовиков.

 ГАЗон-NEXT
ГАЗон-NEXT

Дизельный двигатель с электронным впрыском разработали до 2009 года, серийный выпуск двигателей серии ЯМЗ 530 начался в 2011 году. Двигатели ЯМЗ ЕВРО-4 ЕВРО-5 сначала ставили на автобусы ПАЗ и ЛиАЗ, с которыми я сталкивался, работая автоэлектриком.

двигатель ЯМЗ-534 на автобусе ПАЗ-3205
двигатель ЯМЗ-534 на автобусе ПАЗ-3205

На ГАЗон-NEXT устанавливают двигатель ЯМЗ-534 четырёхцилиндровый с мощностью 150 л. с. объемом 4,43 литра. При желании заказчика на ГАЗон-NEXT устанавливаются двигатели ЯМЗ-534 с ГБО, на нем нет возможности запускать двигатель на бензине.

На дизельных двигателях ЯМЗ‑530 чугунный блок цилиндров, головка блока из чугуна. ГБЦ общая для всех цилиндров, в ней четыре клапана на цилиндр. Двигатели ЯМЗ-534 разработали, чтобы заменить тракторный Д-245. ЯМЗ-345 с системой питания типа Common Rail комплектуется турбокомпрессором и кулером. Предусмотрен подогрев двигателя автономным обогревателем в зимнее время.

5-и ступенчатое КПП на ГАЗ-3308
5-и ступенчатое КПП на ГАЗ-3308

КПП от ГАЗон-NEXT устанавливали на автомобилях ГАЗ-3308, имеет 5 передач вперед и 1 назад. Агрегат с 2017 года выпускается в обновлённом варианте, может передавать усилие с крутящим моментом до 600 Н·м. от силовой установки на задний мост. Кулиса переключения передач тросовая, сам джойстик переключения установлен рядом с панелью.

джойстик переключения передач
джойстик переключения передач

Гипоидный задний мост по конструкции от автомобиля ГАЗ-53, на грузовик ГАЗон-NEXT ставятся дисковые тормоза. Подрессоренная задняя подвеска с пневмобаллонном и стабилизатором поперечной устойчивости, установлены кованые стальные рычаги — продольные реактивные штанги двутаврового профиля.

Для погрузочных работ дистанционно можно поднимать и опускать заднюю платформу. Передняя балка от ПАЗ-672 с увеличенными шкворнями с более большим разворотом колес, рулевой механизм от ZF с гидроусилителем руля.

пульт управления пневмоподвеской
пульт управления пневмоподвеской

Тормоза на автомобиле пневматические, двухконтурные связанные с электронным управлением ABS + ASR+ EBD системой Wabco в базовой комплектации. Колеса на ГАЗон-NEXT размером 6,75×19,5 неразборные, шины бескамерные радиальные 265/70R19.5.

задние колеса
задние колеса

Кабина на грузовике с отличным обзором, рассчитанная для водителя и двух пассажиров, для дальних поездок изготовляют на ГАЗон-NEXT удлинённую высокую кабину со спальником.

верхняя полка на ГАЗон-NEXT
верхняя полка на ГАЗон-NEXT

Водительское сиденье регулируется в разных положениях, для удобства на панели устанавливается аудиосистема.

Освещение дороги на ГАЗон-NEXT отличное, ДХО в заводском исполнении, при желании можно установить ПТФ, электропроводка для него протянута. Доступ к фонарю для замены ламп через пластиковый люк на крыле.

 ГАЗон-NEXT
ГАЗон-NEXT

Со слов знакомых водителей, при эксплуатации ГАЗон-NEXT за 5 лет не возникло проблем, надо только вовремя обслуживать технику. Расход топлива на ГАЗон-NEXT составляет в пределах 20 литров при 80 км/ч, но при увеличении скорости на трассе прибавляется расход топлива. При желании автомобиль разгоняется до 110 км/ч. При перегрузе на ГАЗон-NEXT пневматическая подвеска не может поднимать полностью заднюю платформу.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте "Авторемонт и техника"