Найти тему
Феникс. PRO школу

Реальные предложения от депутата Олега Смолина для учительства страны.

Оглавление
Радует, что есть разумные люди, которые понимают, что происходит в образовании и что с этим делать. В декабре 2021 года был пост про выступление в Думе депутата от КПРФ Олега Смолина. Он как бывший учитель и нынешний преподаватель вуза понимает проблемы учительства, как говорится, от сохи. Поэтому его приятно слушать, он не прожектёр, а реалист и говорит правильные вещи.

Вспомните, ведь раньше так и было. Послужной список министров и чиновников начинался с самых низов. Потом они поднимались по служебной лестнице, но в своей сфере, в которой получили образование, в которой работали и в которой понимали, что и как делать.

Что происходит, если ты от всего далеко.

Теперь всё изменилось. Рулят чиновники и эффективные менеджеры, а тут ещё бизнес подоспел со своим интересом. Зачем нам практики? Пусть они говорят, а мы будем свои дела делать.

Не надо работать 10 лет в школе, чтобы в ней разбираться и знать, что ей нужно. Можно отработать два года вместе с практикой и стать продвинутым министром. А почему практики , которые понимают, что делать, находятся не на этих руководящих постах? Ответа нет. Вернее он есть, но теплится надежда, что так не будет, поскольку так не должно быть.

А если знаешь, как обстоят дела на местах.

Вернёмся к мнению Олега Смолина.

  • Он является первым заместителем председателя Комитета по образованию и науке ГД РФ и полностью владеет ситуацией.

Это один из тех людей, которых я слушаю и понимаю, что человек хочет реальных изменений для учительства и для школы. Почему?

  • Да потому, что он общается с живыми учителями и посещает настоящие школы, а не показушные и подготовленные к посещению.

Он приводит цифры про дефицит учителей и говорит о статистических играх с зарплатой педагогов в стране.

  • Причём педагог для Олега Смолина это человек, который воспитывает и обучает. От воспитателя в детском саду до профессора в вузе.

Это к тому, что часто пишут комментарии воспитатели и сетуют, что про них не говорят.

Майским указам президента уже 10 лет.

Депутат говорит о том, что в 75 регионах из 85 не выполняется майский указ президента о зарплатах учителей от 7 мая 2012 года. Уже 10 лет прошло, смешно, но это юбилейная цифра. Вот комментарий читателя-

Когда нагрузка учителя от 30 до 40 часов и выше при норме 18, о чём можно говорить? И какого качества труда от учителя ждать при всех бюрократических нагрузках в школе? Ведь урок это не просто его проведение, а сама подготовка, проверка письменных работ, воспитательные моменты и в итоге полтора часа на урок как минимум. В итоге рабочая недельная нагрузка от 80 часов.

-2
Учитель либо не живёт, либо чего-то не доделывает,-говорит Олег Смолин. Плюс эмоциональное выгорание от постоянных перегрузок. Учитель должен быть отдохнувшим и полным сил общаться с детьми, а у него этих сил как раз и нет от постоянных перегрузок.

Реальные цифры зашкаливают.

Депутат приводит данные НФ о реальных зарплатах учителей. Власть уверена, что учитель получает 40 тысяч рублей, по новым данным уже 47 тысяч рублей.

Из выступления Олега Смолина.
Из выступления Олега Смолина.

Но на самом деле дела обстоят вот так-

В 53 регионах каждый третий учитель получает меньше 15 тысяч рублей.

Олег Смолин предлагает пути выхода из этой проблемы.

1. Вернуть единую тарифную сетку, чтобы базовые оклады и ставки учителей устанавливались единые "от Москвы до самых до окраин". Ниже опускаться нельзя, выше можно, если решит регион.

За одну ставку 18 часов учитель должен получать среднюю зарплату по РФ и по региону. Это уменьшит неравенство в оплате труда и поднимет уровень реальной зарплаты. В России деньги для этого есть,- считает депутат от КПРФ.

Из выступления Олега Смолина.
Из выступления Олега Смолина.

2. Расходы на образование должны быть не менее 7% от ВВП. Иначе Россия не сможет достичь уровня высокого развития экономики. У нас эти расходы составляют 3,5 %. Значит, нужно не эксперименты с повышением зарплаты делать, которые сейчас проходят в разных регионах, а увеличивать расходы на образование вдвое. Как минимум.

-5

Но вопрос остаётся один. Услышат ли мнение Олега Смолина? Ведь теперь надо свои проблемы решать самим. Школа это будущее страны.

Мнение читателя
Мнение читателя

Спасибо за внимание. Буду рада видеть вас среди читателей и подписчиков канала. Благодарю за любую оценку поста.

Будьте обязательно здоровы))