Найти тему
Aplaut

Как «Петрович» построил работу с отзывами о товарах

Оглавление

Когда в компании решили внедрить функционал отзывов о товарах, была выбрана платформа Aplaut как наиболее подходящее по всем параметрам решение.

В результате сотрудничества нам удалось построить эффективную систему взаимодействия с покупателями и собрать более сотни тысяч единиц пользовательского контента. Рассказываем, как мы это сделали.

-2

Задачи

  • Быстро интегрировать систему отзывов о товарах на сайт клиента
  • Настроить триггерные рассылки для увеличения количества отзывов на сайте
  • Подключить бонусную программу «Клуб друзей», чтобы с помощью баллов стимулировать клиентов оставлять отзывы
  • Настроить разные уровни доступа в личный кабинет группам сотрудников для модерации и мониторинга отзывов

Почему решили подключить Aplaut

До начала работы с Aplaut «Петрович» уже самостоятельно собирал и публиковал отзывы о компании в «Книге отзывов и предложений» на своем сайте. Однако системы отзывов в карточках товаров на тот момент не было.

-3

Когда появилось решение о сборе и интеграции отзывов в карточки товаров, в компании остановили выбор на Aplaut как комплексном решении с высоким уровнем кастомизации.

Какие решения Aplaut использовали

  • Сбор и публикация отзывов о товарах на сайте
  • Модуль «Вопросы/ответы» в карточке товара
  • Выгрузка отзывов в мобильное приложение, интеграция и отображение отзывов в мобильном приложении
  • Транспорт данных через форму отзыва для бонусной программы

Как решали задачи

-4

Интегрировали систему работы с отзывами на сайте

Для этого в «Петровиче» разработали собственный виджет отображения отзывов – данные в него передаются из Aplaut по готовому API. Настроили форму Aplaut согласно его требованиям – например, скрыли некоторые поля в формах, поскольку «Петрович» не хочет перегружать своих покупателей большим количеством вопросов.

-5

Добавили блок «Вопросы и ответы» в карточки товаров

Добавили блок вопросов и ответов, чтобы пользователь мог задать вопрос и получить на него ответ специалиста прямо в карточке товара.

-6

Настроили интеграцию систему с мобильным приложением

Для интеграции и отображения отзывов в мобильном приложении настроили выгрузку с помощью готового API-решения.

Подключили систему работы с бонусными баллами

Для начисления бонусных баллов за отзыв в форму отзыва добавили окно ввода номера бонусной карты покупателя. Данные о карте и действии пользователя передаются в «Петрович» для начисления бонусных баллов.

Как в «Петровиче» построена работа с отзывами

«”Петрович” за качество отвечает!». Поэтому работа с отзывами важна компании не только для увеличения конверсии и наполнения сайта пользовательским контентом, но и для того, чтобы оперативно реагировать на проблемы с сервисом и товарами компании.

Модерация и ответы на отзывы

Модерацией и ответами на отзывы в «Петровиче» занимаются контент-менеджеры. Отзывы с претензиями передаются в службу поддержки клиентов для дальнейшего разбирательства и решения проблем. Процесс максимально оптимизирован, поскольку платформа Aplaut позволяет работать с пользовательским контентом большим командам, с гибкой настройкой доступов и ролей для каждого сотрудника.

-7

Поскольку «Петрович» – открытая компания, на сайте публикуются практически все отзывы: как положительные, так и негативные. Отрицательные отзывы используются для работы над улучшением качества ассортимента: в случае получения нескольких негативных отзывов перед поставщиком ставится вопрос об улучшении качества товара.

Также «Петрович» активно использует блок «Вопросы и ответы» в карточках товаров. Как открытая для клиентов компания, ритейлер публикует на сайте все вопросы пользователей, не нарушающие правила организации и прошедшие модерацию. На все опубликованные отзывы оперативно отвечают сотрудники компании, за которыми закреплены соответствующие функции.

-8

В компании клиента самостоятельно реализовали вывод в карточке товара самого популярного отзыва по количеству лайков (Aplaut передает данные для вывода). «Самый полезный отзыв» можно увидеть, не переходя во вкладку отзывов.

Рассылки

Чтобы увеличить количество отзывов на СТМ (собственные торговые марки) и другие товары в «Петровиче» используют сегментированные рассылки и стимулирование отзывов с помощью начисления баллов.

Триггерные письма покупателям «Петрович» отправляет самостоятельно: триггеры, шаблоны, текст, сегменты – все создается на стороне клиента.  В письме генерируют ссылку по кнопке «Оставить отзыв» на форму отзывов Aplaut в соответствии с документацией; эта ссылка ведет на карточку товара с параметром, который активирует нашу форму.

Каких результатов добились

Всего после установки платформы Aplaut было собрано около 100 тысяч отзывов и 10 тысяч вопросов.

Каждый месяц в личный кабинет клиента на Aplaut поступает более 3 тысяч новых отзывов на товары.

Для исследования влияния отзывов на конверсию в продажи в «Петровиче» провели А/B тест с негативным сценарием  в карточках, где есть отзывы. Тест показал увеличение продаж в карточках с отзывами на 5%, что в абсолютных числах составляет значительную величину, учитывая оборот компании.

Антон Букашкин,
руководитель направления интернет-продаж СТД «Петрович».
Антон Букашкин, руководитель направления интернет-продаж СТД «Петрович».
Создавать собственный инструмент обработки, модерации и публикации товарных отзывов дорого и трудозатратно. Аплаут полностью закрыл потребность и позволил сэкономить ресурсы команды разработки