Найти в Дзене
Motomusher

Смазка редуктора мотокосы. Как часто? Самоделка, чтобы винтик не терялся - просто, дёшево, эффективно.

В очередной раз потерялся винт из смазочного отверстия нижнего редуктора мотокосы.. Причина банальна: сорвал внутреннюю резьбу этого отверстия пытаясь сильнее закрутить очередной винт. Родной винт был с круглой шляпкой и под крестовую отвёртку с паранитовой шайбой. Взамен использовал с шестигранной шляпкой. Закручивал его ключом, поэтому и скрутил внутреннюю резьбу так, что винт, слегка перефразируя слова ослика Иа: "...входит и выходит... и даже крутить не надо..." :))).

Как определил, что потерялся этот винт - стал появляться характерный металлический звук ("лязг") внутри редуктора во время работы. Визуально (в тот момент) это небыло видно из-за большого слоя прилепившейся к редуктору травяной крошки.

Как часто добавляю смазку в нижний редуктор? - Примерно 1 раз в 2 недели, или на 20 соток покоса, или как только слышу характерный металлический звук (при потере очередного винта). Смазка - только специальная редукторная, т.к. она выдерживает высокие температуры.

Итак, что-же делать? Первая мысль была: нарезать мечиком отверстие бОльшего диаметра. Но это не избавило-бы от повторения ситуации. Вторая мысль: чем-то прижать старый винт и решение пришло сразу: использовать металлический хомут, чтобы прижать винт с резиновой шайбой от самореза для штакетника. Прижимную пластину сделал из какой-то пластины, кажись, для пластикового окна (правда, использовалась она для чего-то другого до этого момента). На фото ниже все детали до доработки и монтажа.

На фото: хомут с пластиной, чтобы прижать винт, шайба от самореза для штакетника, "родной" винт от похожего редуктора и болт с 6-ти гранной шляпкой, подходящий по диаметру.
На фото: хомут с пластиной, чтобы прижать винт, шайба от самореза для штакетника, "родной" винт от похожего редуктора и болт с 6-ти гранной шляпкой, подходящий по диаметру.

Пластину обрезал болгаркой, отделил резину от мет. шайбы, продел хомут в ухо на пластине и получилась такая "конструкция" - на фото ниже. На её изготовление и установку потратил не более получаса.

Добавил смазку в редуктор, На данный момент решил использовать старый винт с резиновой шайбой.
Добавил смазку в редуктор, На данный момент решил использовать старый винт с резиновой шайбой.

Естественно, как следует заправил редуктор смазкой. Винт хомута шестигранный пазами под обычную и кресовую отвёртки, поэтому будет удобно его расслаблять, чтобы в очередной раз заправить редуктор смазкой. Для затяжки использовал обычную отвёртку, стараясь не сильно затягивать. Настораживал только "хвостик" хомута, который, скорее всего, отогнётся во время работы и может отломаться.

Затянул хомут не очень сильно, обычной отвёрткой.
Затянул хомут не очень сильно, обычной отвёрткой.

Проверил этот крепёж-хомут в течении (примерно) 3-х часов (израсходовал два полных бака) в различных условиях. Сначала косил вдоль сетки Рабица с высокой и низкой травой. Получилось (прошёл), в общей сложности, около 200 метров с обеих сторон сетки. Это были "особо тяжёлые" условия, т.к. сетка частенько цеплялась и наматывалась на редуктор - просто не видно где там эти проволоки торчат в высокой траве, блин...

Самое "стрёмное" место для покоса - вообще невидно, что там внизу... А когда проволока наматывается на редуктор - очень сложно её отцепить...
Самое "стрёмное" место для покоса - вообще невидно, что там внизу... А когда проволока наматывается на редуктор - очень сложно её отцепить...

Завершающим этапом была относительна ровная часть с травой не выше 30 сантиметров - левая сторона на фото ниже - скосил за два прохода.

Ровное место слева с невысокой, до 30 см травой оставил напоследок - косить одно удовольствие!.
Ровное место слева с невысокой, до 30 см травой оставил напоследок - косить одно удовольствие!.

Редуктор до очистки на фото ниже:

Хомут и пластина покрыты толстым слоем травяной крошки.
Хомут и пластина покрыты толстым слоем травяной крошки.

После очистки редуктора щёткой:

Крепёж выдержал проверку! Посмотрим через сколько смазок редуктора отломается "хвостик" :)
Крепёж выдержал проверку! Посмотрим через сколько смазок редуктора отломается "хвостик" :)

Выводы:

1. Идея сработала! Теперь винт-заглушка не потеряется! Ура!

2. Как я и думал, "хвостик" отогнулся чуть-ли не в первые 10 минут работы у сетки, но так и оставался в этом положении до окончания покоса. Если через какое-то время он отломается в этом месте - не страшно - хомут стоит существенно дешевле редуктора!

Вот как-то так...

Всем удачи!