Найти тему
История КАМАЗа

Ну, вот и пришёл понедельник! Часть 19.

Как известно, река Кама сыграла большую роль в выборе места площадки для строительства автозавода, в том, что КАМАЗ стали строить именно в Набережных Челнах.

Источник - https://vk.com/nabchelny_history.
Источник - https://vk.com/nabchelny_history.

По Каме поступало на КАМАЗ оборудование с различных стран мира. Так, например, японские фирмы поставили КАМАЗу уникальные линии штамповки лонжеронов рамы, детали кабины, картера, а также штамповую оснастку для прессово-рамного завода.

Каков же был этот водный путь?

Тяжёлые грузы (вес их доходил до 280-300 тонн) из японского города Йокогамы доставлялись по южным морям и океанам через Суэцкий канал до черноморского порта Ильичевск, имеющего мощные краны типа «Богатырь». Затем многотонное оборудование перегружалось на суда типа «река-море», которые шли через Волго-Донской канал по Волге и выгружались в грузовом речном порту КАМАЗа. Путь от Ильичевска до Набережных Челнов занимал 2 недели.

-2

Был также и другой путь. По словам Застера Леонида Ивановича - начальника управления оборудования (УО) КАМАЗа,

-3

прессы АИДА транспортировались через Тихий океан, Панамский канал до Ленинграда, а затем через Волго-Балтийскую водную систему прибывали к грузовому порту КАМАЗа на реке Кама.

Внизу на фотографиях уже другой порт КАМАЗа. Про историю промышленных портов КАМАЗа писал здесь https://zen.yandex.ru/media/id/5f86bca34872967f57b4efa2/promyshlennyi-rechnoi-port-kamaza-60be1e8abcbf42494ea43b7e

-4
-5