Как известно, река Кама сыграла большую роль в выборе места площадки для строительства автозавода, в том, что КАМАЗ стали строить именно в Набережных Челнах. По Каме поступало на КАМАЗ оборудование с различных стран мира. Так, например, японские фирмы поставили КАМАЗу уникальные линии штамповки лонжеронов рамы, детали кабины, картера, а также штамповую оснастку для прессово-рамного завода. Каков же был этот водный путь? Тяжёлые грузы (вес их доходил до 280-300 тонн) из японского города Йокогамы доставлялись по южным морям и океанам через Суэцкий канал до черноморского порта Ильичевск, имеющего мощные краны типа «Богатырь». Затем многотонное оборудование перегружалось на суда типа «река-море», которые шли через Волго-Донской канал по Волге и выгружались в грузовом речном порту КАМАЗа. Путь от Ильичевска до Набережных Челнов занимал 2 недели. Был также и другой путь. По словам Застера Леонида Ивановича - начальника управления оборудования (УО) КАМАЗа, прессы АИДА транспортировались чер