Найти тему
Roistat

Парсеры ВКонтакте: как собрать данные для запуска рекламы

Оглавление

Как работают парсеры во ВКонтакте, чем они полезны бизнесу и как с их помощью собирать данные для рекламы — отвечаем на все вопросы в статье.

Что такое парсеры?

Парсеры ВКонтакте — сервисы, которые помогают компаниям автоматизировать сбор id пользователей и сообществ соцсети по заданным параметрам. Маркетологи используют парсеры, чтобы:

  • снизить стоимость рекламы — парсеры помогают точнее таргетировать рекламу на ЦА и не сливать бюджет на широкую аудиторию;
  • реагировать на поведение пользователей: парсеры помогают отслеживать комментарии, лайки, вступление или выход из сообщества;
  • отслеживать статистику сообществ ВКонтакте.

Поделились также: 8 способами снизить стоимость привлечения лида.

Парсеры ВКонтакте — легальные инструменты, которые не нарушают закон и напрямую работают с соцсетью. Парсер обращается к API — открытому коду соцсети. ВКонтакте не запрещает использовать такие инструменты и не блокирует их.

Парсеры можно использовать для таргета, но отправлять рекламные письма базе пользователей, собранных парсерами, нельзя.

Что такое парсинг — подробнее рассказали в блоге Roistat.

Что можно парсить во ВКонтакте

1. Id пользователей — чтобы сформировать аудиторию для рекламы во ВКонтакте.

2. Id пабликов — чтобы подобрать сообщества для размещения рекламы.

3. Администраторов групп — чтобы отправить им коммерческие предложения о сотрудничестве или покупке рекламы.

4. Публикации — чтобы найти популярные записи, проанализировать, какой контент нравится аудитории.

5. Комментарии — чтобы отследить предпочтения и интересы аудитории.

Как работает парсер аудитории ВКонтакте

Например, нужно запустить рекламу детских товаров для футбола. Соберём парсером подписчиков сообществ детских футбольных клубов, у которых есть дети и которые комментировали публикации в сообществе — то есть являются активными подписчиками.

Дальше дело за парсером:

  1. Инструмент находит нужные паблики.
  2. Отмечает комментарии под последними постами.
  3. Просматривает профили пользователей, которые оставляли комментарии.
  4. Отбирает тех, у кого на странице указана информация о детях.
  5. Выгружает готовый список пользователей.

По каким параметрам можно настроить парсеры ВКонтакте:

  • по ключевым словам;
  • по сообществам конкурентов;
  • по статусу в паблике — парсер выделит руководителей и администраторов сообществ;
  • по дате вступления в сообщества — парсер определит новых пользователей;
  • по количеству лайков;
  • по комментариям и диалогам;
  • по заданным характеристикам — пол, имя, день рождения, место работы или учёбы, география и другие.

Обзор популярных парсеров ВКонтакте собрали в блоге Roistat.