Как работают парсеры во ВКонтакте, чем они полезны бизнесу и как с их помощью собирать данные для рекламы — отвечаем на все вопросы в статье.
Что такое парсеры?
Парсеры ВКонтакте — сервисы, которые помогают компаниям автоматизировать сбор id пользователей и сообществ соцсети по заданным параметрам. Маркетологи используют парсеры, чтобы:
- снизить стоимость рекламы — парсеры помогают точнее таргетировать рекламу на ЦА и не сливать бюджет на широкую аудиторию;
- реагировать на поведение пользователей: парсеры помогают отслеживать комментарии, лайки, вступление или выход из сообщества;
- отслеживать статистику сообществ ВКонтакте.
Поделились также: 8 способами снизить стоимость привлечения лида.
Парсеры ВКонтакте — легальные инструменты, которые не нарушают закон и напрямую работают с соцсетью. Парсер обращается к API — открытому коду соцсети. ВКонтакте не запрещает использовать такие инструменты и не блокирует их.
Парсеры можно использовать для таргета, но отправлять рекламные письма базе пользователей, собранных парсерами, нельзя.
Что такое парсинг — подробнее рассказали в блоге Roistat.
Что можно парсить во ВКонтакте
1. Id пользователей — чтобы сформировать аудиторию для рекламы во ВКонтакте.
2. Id пабликов — чтобы подобрать сообщества для размещения рекламы.
3. Администраторов групп — чтобы отправить им коммерческие предложения о сотрудничестве или покупке рекламы.
4. Публикации — чтобы найти популярные записи, проанализировать, какой контент нравится аудитории.
5. Комментарии — чтобы отследить предпочтения и интересы аудитории.
Как работает парсер аудитории ВКонтакте
Например, нужно запустить рекламу детских товаров для футбола. Соберём парсером подписчиков сообществ детских футбольных клубов, у которых есть дети и которые комментировали публикации в сообществе — то есть являются активными подписчиками.
Дальше дело за парсером:
- Инструмент находит нужные паблики.
- Отмечает комментарии под последними постами.
- Просматривает профили пользователей, которые оставляли комментарии.
- Отбирает тех, у кого на странице указана информация о детях.
- Выгружает готовый список пользователей.
По каким параметрам можно настроить парсеры ВКонтакте:
- по ключевым словам;
- по сообществам конкурентов;
- по статусу в паблике — парсер выделит руководителей и администраторов сообществ;
- по дате вступления в сообщества — парсер определит новых пользователей;
- по количеству лайков;
- по комментариям и диалогам;
- по заданным характеристикам — пол, имя, день рождения, место работы или учёбы, география и другие.
Обзор популярных парсеров ВКонтакте собрали в блоге Roistat.