Найти тему

Достойная или нет?

Немножко про стоимость женщины для мужчины.

Наверное, здесь какой-то подвох? Алина читала болтовню девчонок в чате и не могла никак соотнести ее со своей жизнью. Они рассказывали про букеты, романтические свидания с мужьями и… планетарный миксер – сюрпризом. Этот миксер Алинку просто добил, счастливица с восторгом делилась, как она искала, выбирала модель, ждала премию, сомневалась, а муж тихонько слушал, слушал, да купил агрегат. Просто так. Для радости.

- Значит, я не стою того, чтобы меня радовать? – спрашивала меня Аля. – А почему? Почему твой купил тебе посудомойку? Хотел, чтобы тебе было лучше и легче? Почему ему это важно, а моему нет? Почему?

Алинка задала этот вопрос и благоверному. Он задумался в некоторой растерянности, а потом подтвердил смутные подозрения:

- Потому что все девки нормальные, а ты... сама и подумай, почему они достойные, а ты нет.

Достойные? Это слово смущало Алю пока она варила борщ, и когда гладила мужу рубашки – смущало. В чем измеряется это достоинство. И почему так напоминает слово «стоимость», стоимость женщины.

И кто устанавливает эту стоимость? Кто вешает ценники на человека? И когда?

При рождении? - Тогда судьба жить без радости.

При воспитании? - Хорошие девочки ничего для себя не хотят.

При замужестве? - Тут уж сама виновата, кого выберешь, да как жизнь построишь.

Алинка отчаянно хотела сменить свою стоимость! Как-то после работы на вокзале замерла, тихая бабуля продавала невероятные сиреневые тюльпаны с белой полосочкой. Аля купила букет. Хоть и обидно самой себе покупать. Всю дорогу любовалась на драгоценность. Дома муж недоверчиво молчал, потом упрекнул, мол, деньги девать некуда.

Молодая Аля таскала сумки из магазина. И очень гордилась собой – она хорошая жена. Ведь все хорошие жены тащат после работы домой мешок с продуктами? Со временем Аля стала просить свозить ее в дальний магазин, там молоко свежее, колбаса вкуснее. Муж возил, но ворчал. Обидно ворчал. Алькина ценность была, по-прежнему, низкой.

Она решила себя баловать и радовать. Присмотрела платье дорогущее – купила. Штанишки. Плащик.

- Ты слишком себя ценишь! – резюмировал муж.

Аля ценила себя больше, чем он ее.

И можно было бы на этом сорвать ценники и поставить жирную точку в истории семьи, но у Алинки заболел зуб. Муж нашел самого лучшего стоматолога. Чтоб никому не страшно было. Отпросился с работы, повез на рентген, затем обратно. Зуб надо дергать. Алька готовилась к мероприятию, как к серьезной операции. Зацеловала ребенка и со слезами на глазах переступила порог стоматологии. В кресло садилась наощупь, зажмурившись.

- Это что такое? - вопросил страшный доктор. – Вас караулят?

За окном маячили Алинкины мужики: большой и маленький. И поглядывали внутрь. И кивали одновременно тревожно и успокоительно.

А про ценность, стоимость и достоинство Аля не вспоминала потом. Конечно, она стоит самого лучшего. Что тут думать? Лучше давайте в отпуск поедем?

- Ты выбирай сама, чтоб хорошее место, - просил муж. – Ты ж умеешь хорошее выбирать.

Оценил по достоинству, значит, виноватый и невнимании, «недарении» и непонимании муж.

И Алинка занялась тем, что умеет – пошла выбирать хорошее.