Не успела индустрия красоты оправиться от одного кризиса, как наступил новый. Что делать в ситуации, когда расходники подорожали, клиенты уходят, а новых привлечь сложно?
Основным каналом привлечения клиентов для бьюти-сферы был Instagram*. Но сейчас трафик из нельзяграма снизился: кто-то не скачал vpn, да и рекламу крутить нельзя. Новым клиентам никак не узнать о вас. Идти в ВК? А может Telegram? Разберемся, как бьюти-мастерам привлекать новых клиентов.
* Социальная сеть Instagram запрещена в России. Meta признана экстремистской организацией, ее деятельность в России запрещена.
Продвижение в 2ГИС
Кем вообще может быть ваш потенциальный клиент? Тот, кто впервые хочет воспользоваться услугой или ушел от своего мастера и ищет нового. Если клиенту важно, чтобы новый специалист был рядом с домом или работой, он будет искать мастера рядом со своей гео-точкой на карте. А еще этот канал бесплатный :)
карточка салона красоты в 2ГИС
На что стоит обратить внимание:
- Канал не подходит тем, кто оказывает услуги на дому. Если вам дорога ваша безопасность, конечно. Фактически, вы говорите общественности свой адрес.
- Отзывы 一 основная валюта сервиса. После удобного положения идет отбор по звездочкам. Никто не заинтересуется салоном, в котором плохо оказывают услуги. Если планируете продвигаться в этом канале, просите ваших клиентов написать вам отзывы. Мотивировать можно скидкой на следующий сеанс.
- Актуальные контакты. Указывайте такие контакты, которые будут доступны. Иначе это грозит уходом тепленького человека, который уже готов был отдать вам деньги. Если нет возможности все время быть на телефоне, оставьте мессенджер, в котором можно ответить позже.
- Информация о вас. Приложите прайс и фото. Дайте подробную информацию, чтобы у посетителя вашей странички не осталось вопросов, и они могли быстро принять решение.
- Указывайте актуальное рабочее время. Будет неприятно, если клиент дойдет до вас, а двери открыть не получится. Ведь в 2ГИС написано, что вы работаете. Не забывайте корректировать часы работы исходя из праздничных дней.
Классный бесплатный инструмент, но больше походит тем, кто уже давно работает в бьюти. Обязательно нужна точка на карте, например салон. Свою квартиру лучше не указывать.
Telegram
В этом году произошел бум телеграма. Туда перешли если не все, то подавляющее большинство. Но подходит ли он бьюти-сфере?
Для подогрева существующей аудитории 一 возможно. Для привлечения новой 一 вряд ли. Дело в том, что продвигаться в Telegram органически сложно. Да и не ищут там услуги. Там сидят больше для получения информации.
Так же сложно давать информацию о своих услугах. Сколько стоит? Где находитесь? Закрепленное сообщение только одно, а вместить в него все-все не получится. А если получится 一 юзабилити скажет вам «пока!». Никто не станет читать полотно текста, чтобы узнать стоимость маникюра.
Тратить свои ресурсы на этот канал не рекомендуем, а уж тем более делать на него основную ставку.
ВКонтакте
Еще одна звездочка этого года. Люди и бизнес переходили не только в Telegram, но и ВК. Эта площадка больше подходит для бизнеса и индустрии красоты в частности.
- Реклама работает. Да, высокая конкуренция, да, сложно не слить бюджет. Но она работает. Таргетируйтесь на разную аудиторию, делайте релевантные предложения. Особенно работает персонализация.
- Можно продвигаться органически. Все еще осталась привычка искать нужные услуги через поиск ВК. В таком случае важно указать вид ваших услуг в заголовке сообщества, добавить информацию в описание.
- Умная лента. Интересные посты и записи с картинками привлекают пользователей. Они ставят лайки, и эту запись увидят их друзья. Так с помощью контента можно привлечь друзей ваших клиентов и подписчиков. Но это не будет основным источников привлечения.
ВК 一 классная площадка и подходит бизнесу в сфере красоты. Но сейчас сложнее выделиться и привлечь аудиторию, так как конкуренция выросла. Регулярно обновляйте портфолио, взаимодействуйте с подписчиками. В этом канале хорошо работают подборки изображений и лонгриды. А для сферы красоты это большой плюс. Можно продемонстрировать свою работу и описать правила для поддержания результата.
Сарафанное радио
Да, такой элементарный, но рабочий инструмент продвижения. Скорее всего, ваши первые клиенты пришли к вам именно так. Это были знакомые люди, которые потом показывали результат своим друзьям. А те, в свою очередь, приходили к вам. И так до тех пор, пока вы не начали другие методы продвижения с готовым портфолио.
Сегодня тоже можно продвигаться с помощью сарафанного радио. Только в более современном формате. Создайте электронную визитку, и пусть ваши клиенты показывают ее своим знакомым. Такую можно собрать на Аспро.Link. Есть бесплатная версия.
Сделать ее легко. Выбрали нужный блок, написали несколько предложений, добавили товары и контакты. Готово. Дизайн можно настроить под себя и свой стиль.
Но если вы хотите быстрее протестировать, можно воспользоваться готовым шаблоном, специально для бьюти-сферы. В нем уже собрана структура посадки. Остается только поменять информацию на актуальную: вставить свой номер, цены и услуги.
В чем плюсы такой визитки? Она адаптивная, можно легко менять цены, изображения и другую информацию. В отличие от обычной бумажной визитки.
Размещайте неограниченное число блоков. В обычную визитку вы не сможете поместить свое портфолио и описание услуги. Только если ваша визитка не будет формата А4, что вряд ли.
Предложите свои клиентам скидку, если они приведут друга. Дайте qr-код на вашу электронную визитку и ждите результат. Ваши постоянные клиенты будут рады такой акции, а их знакомые обретут любимого мастера.
Индустрия красоты канет в лету?
Конечно, нет. Это еще один этап, который стоит преодолеть. Главное знать как. Используйте те инструменты, которые точно принесут вам клиентов, не тратьте время и другие ресурсы попусту. Сконцентрируйтесь на развитии своего бизнеса в кризис, и тогда в хорошие времена он принесет вам намного больше!
Подписывайтесь на канал, чтобы не упустить полезные статьи для бизнеса.