*Instagram — продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией на территории РФ.
Уже не новость, что одну в одну из самых популярных соцсетей заблокировали в России. Но ведь Instagram* — это не только лента новостей с фотографиями котов. Для многих соцсеть была основой бизнеса или как минимум частью воронки продаж. А теперь трафик с нее не привести, и рекламы не закупить.
Быть бизнесменом — значит всегда адаптироваться к происходящему в мире. Поэтому давайте рассмотрим, какие есть выходы из ситуации.
Дзен
Раз уж мы встречаемся здесь, есть смысл поговорить о площадке Дзен. Ведь здесь есть аудитория — 60 миллионов пользователей.
Плюсы:
- Рекомендательная лента, попадете в поле зрения новой аудитории.
- Платформа заинтересована в продвижении новых авторов.
- Частично похожий на Instagram* формат постов.
- Можно покупать рекламу для раскрутки.
Минусы:
- Рекомендательная лента: нет гарантии, что пост увидит нужная аудитория.
- Реклама работает по алгоритмам Яндекса: предсказать, кто увидит рекламу, не выйдет. Только надеяться на нейросеть.
- Нет каналов связи с аудиторией: личных сообщений или товаров.
Отсутствие механизмов приватного общения мешает больше всего. Как предложить товар или услугу, в комментариях скидывать реквизиты и адрес доставки? Это не только неудобно и небезопасно, на такую покупку просто никто не согласится.
Можно вести клиента в переписку в мессенджере, например, в WhatsApp. Но это личный аккаунт, не все чувствуют себя комфортно в такой переписке. Плюс, это еще одна лишняя ступень в воронке продаж. По-хорошему если уводить покупателя из соцсети, то лучше предложить ему безопасно ознакомиться с ассортиментом. Эту проблему мы разбирали в предыдущем материале.
Telegram
Когда о блокировке Instagram только стало известно, пользователи приглашали подписчиков в Telegram-каналы. Что немного странно, ведь мессенджер не слишком похож на соцсеть.
Плюсы:
- Легко связаться с аудиторией.
- Нет рекомендательной ленты, ваши посты практически невозможно пропустить.
- Люди точно зайдут в Telegram, если это их основной мессенджер.
- Есть боты, и при должном умении можно запустить своего. Они помогают автоматизировать продажу товаров и услуг.
Минусы:
- Нет рекомендательной ленты, аудиторию все равно придется откуда-то собирать.
- Нельзя делать много постов. Чем больше от вас непрочитанных сообщений, тем меньше шанс, что канал откроют.
- Если попали в архив — вы оттуда не вернетесь.
- Сложно показать ассортимент, нет для этого инструментов.
ВКонтакте
Встретить человека, который не пользуется ВКонтакте в России практически невозможно. Если еще 10 лет назад ею пользовались в основном подростки, то сейчас аудитория соцсети вполне себе платежеспособна.
Плюсы:
- Форматы из Instagram* хорошо переносятся во ВКонтакте. Например, карточки.
- Карточки товаров и услуг.
- Удобный контакт с аудиторией — личные сообщения сообщества.
- Рекомендательная лента, можно попасть в поле зрения аудитории бесплатно.
- Рекламный кабинет, можно таргетировать рекламу.
Минусы:
- Много пользователей, а еще больше продавцов. Высокая конкуренция.
- Мало незанятых ниш.
ВКонтакте — это рынок, где бизнесу придется бороться за внимание пользователя с крупными брендами. И это едва ли равная схватка.
Instagram*
Пользоваться Instagram* все-таки можно. Поэтому пользователи остались в соцсети. Да, там больше не купишь рекламу, но совсем забрасывать соцсеть не стоит.
Плюсы:
- У вас могла остаться аудитория.
- Удобная связь с покупателем.
- Рекомендательная лента.
Минусы:
- Аудитория будет снижаться.
- Не купить рекламу.
- Сбои в работе рекомендательной ленты.
Оставлять Instagram* единственным каналом связи не стоит. Но пока сетью можно пользоваться и она приносит заявки, не сбрасывайте ее со счетов. Просто параллельно развивайте другие соцсети и переводите туда аудиторию.
Мультиссылка
Лучшим решением будет работать на всех платформах и следить за появлением новых. Не забывайте также анализировать эффективность каналов.
Объединить платформы поможет мультиссылка. Это небольшой интернет-магазин, который можно собрать как конструктор. В мультиссылке вы сможете отметить все свои соцсети и предложить ассортимент.
То есть мультиссылка поможет:
- Органически перевести аудиторию из одной соцсети в другую.
- Привлечь клиентов из офлайна, ведь это ваша электронная визитка. Просто покажите покупателю QR-код.
- Не потеряться в случае блокировки — у покупателя все равно останется ссылка.
- Предложить товары и услуги без звонков и сообщений.
Вы не только объедините свои соцсети, но и нивелируете минусы платформ. Используйте российский сервис для создания мультиссылок Аспро.Link. Так вы будете уверены, что вашему бизнесу не угрожают блокировки.