Найти тему
Аспро.Link

Instagram* заблокировали. Что делать малому бизнесу?

Оглавление

*Instagram — продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией на территории РФ.

Уже не новость, что одну в одну из самых популярных соцсетей заблокировали в России. Но ведь Instagram* — это не только лента новостей с фотографиями котов. Для многих соцсеть была основой бизнеса или как минимум частью воронки продаж. А теперь трафик с нее не привести, и рекламы не закупить.

Быть бизнесменом — значит всегда адаптироваться к происходящему в мире. Поэтому давайте рассмотрим, какие есть выходы из ситуации.

Дзен

Раз уж мы встречаемся здесь, есть смысл поговорить о площадке Дзен. Ведь здесь есть аудитория — 60 миллионов пользователей.

Плюсы:

  • Рекомендательная лента, попадете в поле зрения новой аудитории.
  • Платформа заинтересована в продвижении новых авторов.
  • Частично похожий на Instagram* формат постов.
  • Можно покупать рекламу для раскрутки.

Минусы:

  • Рекомендательная лента: нет гарантии, что пост увидит нужная аудитория.
  • Реклама работает по алгоритмам Яндекса: предсказать, кто увидит рекламу, не выйдет. Только надеяться на нейросеть.
  • Нет каналов связи с аудиторией: личных сообщений или товаров.
  • Яндекс продал Дзен, и пока неясно, что ожидает платформу.

Отсутствие механизмов приватного общения мешает больше всего. Как предложить товар или услугу, в комментариях скидывать реквизиты и адрес доставки? Это не только неудобно и небезопасно, на такую покупку просто никто не согласится.

Можно вести клиента в переписку в мессенджере, например, в WhatsApp. Но это личный аккаунт, не все чувствуют себя комфортно в такой переписке. Плюс, это еще одна лишняя ступень в воронке продаж. По-хорошему если уводить покупателя из соцсети, то лучше предложить ему безопасно ознакомиться с ассортиментом. Эту проблему мы разбирали в предыдущем материале.

Telegram

Когда о блокировке Instagram только стало известно, пользователи приглашали подписчиков в Telegram-каналы. Что немного странно, ведь мессенджер не слишком похож на соцсеть.

Плюсы:

  • Легко связаться с аудиторией.
  • Нет рекомендательной ленты, ваши посты практически невозможно пропустить.
  • Люди точно зайдут в Telegram, если это их основной мессенджер.
  • Есть боты, и при должном умении можно запустить своего. Они помогают автоматизировать продажу товаров и услуг.

Минусы:

  • Нет рекомендательной ленты, аудиторию все равно придется откуда-то собирать.
  • Минимальный бюджет на рекламу — 2 миллиона долларов.
  • Нельзя делать много постов. Чем больше от вас непрочитанных сообщений, тем меньше шанс, что канал откроют.
  • Если попали в архив — вы оттуда не вернетесь.
  • Сложно показать ассортимент, нет для этого инструментов.

ВКонтакте

Встретить человека, который не пользуется ВКонтакте в России практически невозможно. Если еще 10 лет назад ею пользовались в основном подростки, то сейчас аудитория соцсети вполне себе платежеспособна.

Плюсы:

  • Форматы из Instagram* хорошо переносятся во ВКонтакте. Например, карточки.
  • Карточки товаров и услуг.
  • Удобный контакт с аудиторией — личные сообщения сообщества.
  • Рекомендательная лента, можно попасть в поле зрения аудитории бесплатно.
  • Рекламный кабинет, можно таргетировать рекламу.

Минусы:

  • Много пользователей, а еще больше продавцов. Высокая конкуренция.
  • Мало незанятых ниш.

ВКонтакте — это рынок, где бизнесу придется бороться за внимание пользователя с крупными брендами. И это едва ли равная схватка.

Instagram*

Пользоваться Instagram* все-таки можно. Поэтому пользователи остались в соцсети. Да, там больше не купишь рекламу, но совсем забрасывать соцсеть не стоит.

Плюсы:

  • У вас могла остаться аудитория.
  • Удобная связь с покупателем.
  • Рекомендательная лента.

Минусы:

  • Аудитория будет снижаться.
  • Не купить рекламу.
  • Сбои в работе рекомендательной ленты.

Оставлять Instagram* единственным каналом связи не стоит. Но пока сетью можно пользоваться и она приносит заявки, не сбрасывайте ее со счетов. Просто параллельно развивайте другие соцсети и переводите туда аудиторию.

Мультиссылка

Лучшим решением будет работать на всех платформах и следить за появлением новых. Не забывайте также анализировать эффективность каналов.

Объединить платформы поможет мультиссылка. Это небольшой интернет-магазин, который можно собрать как конструктор. В мультиссылке вы сможете отметить все свои соцсети и предложить ассортимент.

То есть мультиссылка поможет:

  • Органически перевести аудиторию из одной соцсети в другую.
  • Привлечь клиентов из офлайна, ведь это ваша электронная визитка. Просто покажите покупателю QR-код.
  • Не потеряться в случае блокировки — у покупателя все равно останется ссылка.
  • Предложить товары и услуги без звонков и сообщений.

Вы не только объедините свои соцсети, но и нивелируете минусы платформ. Используйте российский сервис для создания мультиссылок Аспро.Link. Так вы будете уверены, что вашему бизнесу не угрожают блокировки.