Я до последнего надеялась, что мне не придётся писать это. Точнее, что я буду рассказывать вам об этом ресторане по другому поводу. Первый раз в Stolen Artichoke при доме культуры ГЭС-2 я побывала ещё тогда, когда действовали ковидные QR-коды, а я им как раз обзавелась в начале февраля. Этот ресторан с кухней Эмануэле Поллини был первым и почти единственным местом с QR-кодом, не считая церемонии Мишлен, куда я пошла (сегрегацию не поддерживаю).
Так вышло, что о планах открыть в бывшем здании ГЭС гастрономический ресторан я узнала задолго до публичных анонсов благодаря связям моего молодого человека в итальянском коммьюнити. Пока мучительно строился дом культуры ГЭС-2 и откладывалось открытие ресторана при нём, появилсялся «Вадваре» во дворах жилого комплекса на Ефремова с сетом Эмануэле – и это, как я теперь понимаю, был тизер большого проекта.
Тут наверное надо сказать, что жанр ресторана при культурно-выставочном пространстве отсутствует у нас почти полностью, если не считать довольно удачного на общем безрыбье кафе при «Гараже» и любопытного кошерного ресторана «Ришон» при Еврейском музее и центре толерантности. При этом грех не вспомнить ресторан при лондонской Tate Modern с простой, но качественной едой, и ресторан The Modern аж Дэнни Мейера (основатель Union Square Hospitality Group, в которой родился Eleven Madison Park) в нью-йоркском MOMA.
Вообще весь проект ГЭС-2 был размаха необычайного, претендующего на мировой топ класс выставочных пространств. Конечно, ресторан там должен был быть не с позорными бутербродами, которыми так знамениты российские театральные буфеты. Ресторан Stolen Artichoke был сделан в лучших традициях европейских гастрономических ресторанов: аскетичный, почти стерильный продуманный индустриальный дизайн, вписанный в пространство до слияния с ним, и еда мишленовского уровня, вдохновлённая гремучей смесью итальянской и средиземноморской культуры с вкраплениями японских техник и традиций, замешанной на российских продуктах и кулинарных фишках.
Говоря тут об интересных ресторанах, я часто использую характеристику «как не в Москве» – и это высшая похвала тем, кому удаётся добиться эффекта путешествия через содержимое тарелки, потому что ресторанный рынок столицы, за редчайшим исключением, давно жуёт одну и ту же жевачку и реплицирует сам себя, не выдавая ничего нового. Еда Эмануэле Поллини, что в ГЭС-2, что в «Вадваре» – тот самый глоток свежего воздуха, за который благодаришь Бога, вырываясь из затхлого помещения.
Поэтому мне очень жаль, что ресторан в середине июня покидает ГЭС-2, что после событий конца февраля было, честно говоря, лишь вопросом времени. У вас есть ещё пара недель, чтобы сходить туда и прожить новый для себя гастрономический опыт. Я не буду советовать конкретные блюда, потому что абсолютно уверена, что каждое подарит вам особенное переживание.
*******************************************************************************
Больше новостей столичных ресторанов читайте в Телегам-канале Restosnob.