Отчет воспитательной работы в 1А классе за второе полугодие.
Воспитательная работа имеет огромное значение в усвоении требования учебного процесса. Дети, поступившие в 1а класс, имеют ограниченный словарный запас, слаборазвитую мелкую моторику, неадекватные эмоции и т.д.
В 1а классе на конец 2021-2022 учебного года – 7 обучающихся. Из них – 5 мальчиков и 2 девочки. 6 из них являются инвалидами: Дикалов Кирилл, Лишафа Ева, Моисеев Арсений, Насрутдинов Раян, Нуртдинов Арслан, Урабаева Аиша. Один ребёнок с выраженным нарушением поведения (аффективно-возбудимый тип) – это Нуртдинов Арслан.
В неполных семьях воспитываются: Лишафа Ева, Моисеев Арсений, Урабаева Аиша.
В малообеспеченных семьях воспитываются: Урабаева Аиша.
Все дети нуждаются в постоянном контроле. Через беседы (со всем классом и индивидуально) и беседы с родителями после уроков и на родительском собрании им прививаются навыки взаимопонимания, сочувствия, сопереживания, толерантности, доброжелательности.
Дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества.
Адаптация закончилась в основном у тех детей, которые посещали дошкольные учреждения и преддошкольную подготовку. Это Дикалов Кирилл, Лишафа Ева, Моисеев Арсений, Урабаева Аиша, Юсупов Фарид. Эти дети понимают, что от них требует учитель, они дисциплинированы, соблюдают правила поведения как на уроках, так и на переменах, положительно реагируют на замечания и стараются их исправить.
И, конечно, остались дети, у которых адаптация проходит очень медленно. Это Насрутдинов Раян и Нуртдинов Арслан (Фролов Захар с 21.02.2022г. переведён на надомное обучение из-за невозможности адаптирования к коллективу, вспышки агрессии). Со слов мамы Раяна – последние два года перед школой мальчик не ходил в садик, поэтому ему трудно понять нормы поведения на уроке (Раян постоянно кричит, свистит, воспроизводит звуки кряканья и отрыжки – повторяет все элементы плохого поведения, которые увидит от кого-либо и призывает к этому одноклассницу). У Нуртдинова Арслана нарушена эмоционально-волевая сфера: он провоцирует конфликтные ситуации, не понимая этого (к себе не критичен); с трудом проходила адаптация, до сих пор возникают трудности (сам не может находиться в классе, выбегает из класса (если педагог пробует остановить, он не понимает); с трудом выдерживает 1-2 урока в школе (к концу второго урока у мальчика наблюдается всплеск эмоций, которые он не в состоянии контролировать и не может с ними справиться). Всё это переходит в следующее поведение: на уроках внимание неустойчивое, нормы и правила не воспринимает. Во время урока может встать и побежать к выходу – на просьбу педагога остановиться, досидеть до конца урока не реагирует; может закрыть уши и громко плакать; лечь на пол и пинать по портфелю, по стенам, по ножке парты, сопровождая всё рёвом. На переменах Арслан вырывается и пинает по стенам, шкафам, зеркалу, проходящих мимо него в коридоре обучающихся и педагогов, не осознавая, что причиняет боль, поэтому педагог постоянно держит его за руку, возле себя. Когда педагог начинает объяснять материал или задаёт вопросы детям, Арслан начинает беспричинно плакать и кричать, сопровождая следующими фразами: «Сейчас придёт мама, ладно», «Домой пойдём, ладно», и это повторяется беспрестанно в течение всего урока. Учебная деятельность развита слабо, низкий словарный запас, быстро утомляется, поэтому Арслан сидел только на первых трёх уроках.
Воспитательная работа в 1А классе во втором полугодии была построена согласно общешкольному плану работы. Планирование осуществлялось по следующим направлениям:
- духовно-нравственное воспитание;
- общекультурное;
- социальное;
- спортивно-оздоровительное.
Основными формами работы стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все обучающиеся.
В течение первого полугодия были проведены следующие классные часы:
- январь: классный час «Человек отражается в своих поступках»; беседа «Правила общения», «Моё и чужое мнение»;
- февраль: беседа «Взаимоотношения и обидные слова», «Кто наши враги?» (по здоровью); классный час «Защитники Отечества», «Наши друзья – животные», «Вежливые слова и поступки»;
- март: классный час «»; беседа «Компьютер и Я» «Учимся дружить», «Правила безопасного поведения на дороге», поздравление весенних именинников;
- апрель: беседа «Мой дом – Вселенная», «Как содержать в чистоте своё тело»; классный час «В мире профессий», «Роль светоотржающих элементов. Ответственность за нарушение ПДД»;
- май: беседа «Добрые слова, добрые дела», «Правильно веди себя во время летних каникул (дома, на улице, в транспорте)»; классный час «Весна Победы», «Здравствуй, лето!»
Принимали активное участие в общешкольных мероприятиях:
- беседа «Что такое полиция?»;
- беседа «Что такое вредные привычки?»;
- выставка детских рисунков, поделок «Армия глазами детей»;
- «Наши школьные принадлежности и учебники» (рейд);
- «Школьная форма» (рейд);
- конкурс подарков и поздравлений «Руками сотворим мы чудо»;
- творческая мастерская «Самым милым и любимым»;
- «Весенние улыбки» конкурс рисунков, стенгазет и поделок;
- «Мир космонавтики» конкурс рисунков, стенгазет и поделок;
- «Это всё о войне» конкурс рисунков, стенгазет и поделок;
- «Последний звонок» – торжественная линейка, посвященная окончанию учебного года и прощание с выпускниками.
Семья – основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне. Ребенок должен расти и развиваться в атмосфере любви и поддержке, свободной от любых форм насилия. Поэтому семья должна выступать как партнер. Для этого я стараюсь приобщать родителей к педагогическому процессу, знакомлю их с результатами учебно-воспитательного процесса, поддерживаю связь с родителями. Провожу индивидуальные беседы с родителями обучающихся.
Были проведены родительские собрания:
- «Профилактика детского травматизма. Информационная безопасность»;
- «В семье ребенок-первоклассник. Что изменилось?». Подведение итогов 3 четверти;
- «Занятость обучающихся на время летних каникул. Досуг детей и подростков». Итоги 4 четверти.
Все мероприятия, проведённые для обучающихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей обучающихся, формированию эстетического вкуса, воспитанию навыков культуры общения.
Обучающиеся были активны на протяжении всего времени. Радует то, что установлен хороший контакт с родителями обучающихся. В течение полугодия они были постоянными помощниками во всех делах классного коллектива.
По результатам второго полугодия можно сделать вывод, что общий психологический фон в классе благоприятен. Ребята дружелюбны и уважительно относятся друг к другу. Мне, как учителю, предстоит ещё большая работа в оказании педагогической помощи детям, у которых адаптация ещё не закончилась. Для этой цели я, несомненно, привлекаю руководство школы и родителей данных обучающихся.
По остальным обучающимся можно сказать, что период адаптации у них прошёл достаточно успешно. Дети спокойно, уверенно себя чувствуют, быстро привыкли к коллективу, ближе узнали своих одноклассников, приобрели друзей.
Все обучающиеся стараются усвоить требования учебного и воспитательного процесса и овладеть программным материалом, каждый в силу своих возможностей.
План работы второго полугодия реализован, поставленные воспитательные задачи положительно выполнены.
Классный руководитель ........................