Найти тему

ГОВОРИТЬ КЛИЕНТАМ «НЕТ»

Поскольку в психологию я пришла уже в осознанном возрасте и с большим багажом работы за плечами, ответить отказом клиенту я уже умела.

Но в юриспруденции это было проще.

В психологии первым делом я разграничила темы, с какими работаю, а с какими нет.

Поэтому если ко мне обратится клиент с вопросом пищевых, химических, алкогольных зависимостей, клиенты с суицидальными наклонностями, терапия с детьми до 16-18 лет, я отвечу отказом.

Это не мои специализации.

Кроме того, я не работаю с гомосексуальными парами и на тему этих отношений.

Да, я не толерантна в этом.

Я признаю право выбирать себе любого партнера, я принимаю это явление жизни, как любое другое, но не хочу способствовать развитию данных отношений.

Это противоречит моей природе.

И ещё я могу сказать «нет», когда клиент пытается нарушить наши условия работы и не хочет брать на себя за это ответственность.

Например, опоздания на сессию, минус время клиента. Нет, я не буду продлевать сессию на 15 минут из-за того, что вы застряли в пробке или делать ее дешевле.

Это ваша жизнь, и вы ее планируете сами, можем этот момент разобрать на терапии. Для кого вы опаздываете и что хотите для себя при этом получить?

Раз вы пришли в терапию, то тут все про вас, про ваши сценарные отношения с людьми и миром - я лишь проводник, который помогает найти истинное Я клиента.

«Нет» в психотерапии — это больше, чем отказ в обычной жизни.

Многие клиенты приходят с запросом научится отказывать.

Советское прошлое, когда человек для общества был обязан сделать все, а думать про себя считалось эгоизмом, будет передаваться еще не одно поколение.

А поскольку терапевт – фигура, на которую опирается клиент, учится проживать в терапии новый опыт, я просто не могу себе позволить быть НЕ устойчивой и НЕ обозначать свои границы.

#психолог_писарева #психолог #психология #психотерапия #общение с психологом #сеанс психотерапии #отказ