Найти тему
StratMen (Strategic Mentoring)

Цели и задачи в бизнесе и на войне

Стратегия - это метод, который организация выбрала для достижения своих целей. Если сравнить постановку целей в бизнесе и в армии, то для армии цели устанавливают политики, а не командиры, тогда как в бизнесе те, кто разрабатывает стратегию, также устанавливают цели своей организации. Итак, фундаментальная проблема, стоящая перед построением военной стратегии, заключается в определении политических обстоятельств и политических целей, инструментом для достижения, которых она будет. Ещё Клаузевиц признал эту проблему в окончательной версии своего знаменитого изречения:

«Война есть продолжение политики иными средствами».

Кажется, что крупные компании часто преследуют гораздо менее точные цели, чем это допустили бы военные. Как-то одна женщина-руководитель изложила цели своего предприятия с военной четкостью, правда необходимость точности в постановке целей компании не была проблемой для большинства других опрашиваемых руководителей. Эта неточность поднимает проблему того, как можно сформулировать эффективную, четкую стратегию, если то, что должно быть достигнуто, неясно.

Один консультант об опыте консалтинговых проектов, в основном, в финансовых компаниях, писал следующее:

«Многие компании устанавливают финансовые цели, и фактическая цель вытекает из стратегии, но они не формулируют стратегические цели, над достижением которых они хотят, чтобы различные подразделения работали. Таким образом, вы в конечном итоге получаете стратегический вакуум.

...Во многих организациях, в которых я работал, вы приходите и спрашиваете высшее руководство, каково видение компании, и они не знают. Удивительно, но я часто это обнаруживал.»

#бизнес

#война

#стратегия

#финансы

#видение компании