Найти тему
Школа 1591

Детский сад - это не просто манная каша…

О себе рассказал нам старший воспитатель Елена Станиславовна Абдуллаева:

«Стать педагогом не было моей мечтой. С самого детства я просто была уверена, что им буду. Дети окружали меня всегда. Интересно было организовывать досуг всем ребятам во дворе, в классе, в лагере. Но, к сожалению, у моих родителей на меня были другие планы. Из меня решили сделать агрохимика и эколога. После школы я успешно сдала экзамены в МСХА имени К.А. Тимирязева. И все было хорошо. Но, отучившись в академии один год, я твердо поняла, что изобретать очередное удобрение - это скучно и безжизненно, поэтому благополучно перевелась в Педагогический университет на факультет географии и экологии.

Годы работы в школе сразу после университета вызывают во мне кучу положительных эмоций. Огромное желание передать свои знания ученикам - это одно дело, но надо было заинтересовать учеников в предмете. Всегда интересно было преодолевать любые преграды и трудности в воспитании детей. Учителем быть очень сложно. Это непрерывная работа над собой и с самим собой. А если работать с душой, то результат не заставит тебя долго ждать.

Первый опыт классного руководителя был очень значимым для меня не только в педагогической деятельности, но и в жизни. Пятый класс, в котором были дети из детского дома, остался в моей жизни навсегда. Тяжелые судьбы пятиклашек, которые совсем не хотели ни то, что учиться, а даже в школу ходить на уроки, могут «сломать» даже взрослых. Заменить родителей детям невозможно, но стать для них другом в жизни - это реально. Мы подружились. Огромное количество времени я проводила с моими пятиклашками, старалась их привлечь ко всем школьным и внешкольным делам. Об уроках мы не говорили, только о том, что было вокруг. Мы проживали то время вместе. Результат был потрясающий. Я гордилась своими учениками. Наша дружба продолжается. И часто мы вспоминаем, когда вместе нарушали некоторые правила (это, конечно, секрет), делили три пирожка на 15 человек, мыли в классе парты все вместе, потому что ученику Шемякину захотелось нарисовать на одной из них мой портрет, краснели дружно в кабинете у директора за то, что перекопали клумбу с цветами (это по мнению директора, а там были сорняки) вместо огорода и просто после школы болтали в кабинете географии и вырезали из старых атласов материки, причем никто из них не помнит для чего. А я помню… Мне надо было, чтобы мои ребята понимали, что без них я не справляюсь.

По сложившимся семейным обстоятельствам, мои педагогические способности понадобились в дошкольном образовании. Детский сад - это далеко не школа. Я бы сказала, что детский сад - это лакмусовая бумажка для педагогов. Если в школе один из основных козырей - это знания учителя, то в детском саду ребенку ровным счетом все равно, сколько знает его воспитатель. Для дошколят очень важно, чтобы взрослый педагог спустился на его уровень, отключил свою авторитарную политику и растворился в мире маленького человека. Поверьте, что не каждый педагог может работать с детьми возраста от 1,5 до 7 лет. Это призвание. В дошкольном мире случайных людей нет. В начале моей трудовой деятельности в детском саду главный методист юго-восточного округа сказала: «Запомните, детский сад - это не просто манная каша…» Тогда фраза слышалась смешной. Спустя некоторое время я поняла весь глубокий смысл, вложенный в эти слова. И сейчас я могу уверенно сказать, что от педагогов детского сада зависит то направление, по которому ребенок пойдет в окружающий мир.

Я горжусь тем, что работаю в дошкольном образовании и являюсь причастной в выборе правильного пути в воспитании детей.»

#донм #ШколыКолледжиМосквы #онашихучителях #школа1591 #учитель #учительшколы1591 #учитель1591