Найти тему

Счастье быть одной

Рассказ

Начало читать по ссылке

Полная коробочка
Полная коробочка

Что чувствует человек, который ушел с высокооплачиваемой работы? Страх? Неуверенность? Трепет? Свободу. Такую желанную, такую долгожданную. Свободу выбирать.

Каково это, быть начальником целого подразделения, а потом в один миг бросить все и пойти работать на кухню? Без образования, без особых навыков, просто потому, что нравится резать картошку на ровные кубики. Агония? Глупость? – скажете вы. Да нет, свобода. И удовольствие быть там, где тебе нравится. И делать то, что тебе хочется.

Как это, решиться на глобальные перемены в 35 лет? Сложно, безусловно сложно. Но бывает так, что не решиться равносильно смерти. Потери ощущений, вкуса. Не жизнь, а картонная коробка, до верху наполненная бумагой. Мусором. Тоской. Коробка. В которой нет ни воздуха, ни ощущений. Душно. От собственной хорошей жизни. Душно.

Лера напевала песенку и готовила рагу в горшочках. Новое, фирменное блюдо. Да, работа на кухне не была легкой. Но она была… интересной. И Лера точно знала, что эта кухня – ее временное пристанище. Ее отправная точка, небольшой опыт работы. Чтобы просто понять, осознать. А это точно ее выбор?

С каждым днем она убеждалась – ее.

Конечно, у этого выбора были жертвы. Например, мама. Для родительницы было сложно понять, почему такая толковая, умная, ее родная девочка хоронит свои способности на кухне.

Мама так и сказала «хоронит», не понимая, что именно тут, с ножом в руке Лера воскресает, возрождает свою жизнь. И каждый день чувствует, что теперь она на своем месте. Она слышит оркестр кастрюль и позвякивания посуды. Чувствует сочные запахи. Режет овощи и творит магию. Настоящую магию в тарелках.

Лера оживала. И вместе с ней оживал ее внутренний мир, менялась она и ее ощущения. Есть такое выражение – весна в душе. У Леры наступила весна. Период полного цветения. А впереди – плоды. И рост. Она уже знала, что будет делать дальше. Знала, потому что хотела.

Нужен ли женщине мужчина для полного счастья? Если у женщины нет счастья с собой, без мужчины, то никто ее не спасет. Никто не вылечит. Разве что на время затянутся раны. Но отголоски нелюбви к себе, к своей жизни, они будут выползать, как каша из кастрюльки. И проблема в том, что эти отголоски непременно накроют того, кто рядом. Того, кто так хочет помочь и любит. Но не понимает, что делать. И его накроет липкой, тягучей кашей нелюбви к себе. Потому что если сам предаешь себя ежедневно, если наступаешь себе на горло, то где-нибудь полезет этот трупный запах неисполненных надежд и мечтаний.

Лера менялась. И вместе с этим менялись и ее отношения. Ее больше не нужно было спасать. Она сама себя спасла – взяла номер телефона у Юры. Позвонила его маме. Она почему-то была уверена, что женщина, воспитавшая такого ребенка – не откажет. А если откажет, то Лера обязательно убедит ее взять себя на кухню. Потому что она хочет. По-настоящему хочет попробовать хоть раз в жизни заниматься тем, что ей нравится. И мама Юры оказалась волшебной женщиной. Потому что дала ей этот шанс. И Лера не подкачала.

Нет, Лера не была дуррой, которая прыгает на полном ходу поезда, чтобы сменить маршрут. Лера села тогда, вечером. Когда пирожками был завален весь дом. И составила план. Что-что, а планы она научилась писать давно. А еще, написала то, чего она по-настоящему хочет. И что ей для этого понадобиться. Что ей делать. Шаг за шагом то, как она видит свое будущее. И впереди, на листе бумаги разворачивалась ее жизнь. Она приобретала краски и оттенки. Интерес. Настоящий, живой интерес. Там не было мужа. Там не было детей, мамы. Никаких третьих лиц. Только она и ее настоящие желания.

Конечно, было страшно. Но не от того, что впереди перемены. Страшно – не начать. Испугаться, сдаться, повернуть назад и сесть в свою привычную, бумажную коробочку. Сесть и ждать, когда мама в очередной раз скажет – молодец, дочь, я тобой горжусь. И в этот момент очень захочется дать лапу и трижды гавкнуть. И завилять хвостом, потому что действительно, молодец.

Лера больше не хотела быть хорошей. Не хотела делать то, что правильно. Потому что правила устанавливаем мы сами. И теперь у нее был свод своих – «я больше никогда, никому, ни для кого. Только я. Моя жизнь. Мои ценности и желания имеют значение».

Они опять встретились на мосту. Бородатый Юра и счастливая Лера. Купили ватрушек, пакеты и пошли во двор. В прекрасный уютный двор, наполненный чужой жизнью. Соседка тетя Катя развешивала белье и улыбалась. Но они не замечали ничего. Потому что когда своя жизнь наполнена искренним интересом, ты не успеваешь обращать внимание на то, что там у других. Это не имеет никакого значения. Единственное, что имеет – что ты чувствуешь. Лера ощущала безграничное счастье.