Ещё пара минут и поезд прибудет на платформу. Дед Федот стоял в тамбуре в полной готовности, смотря на паутинку растрескавшегося от удара стекла. «Вот и судьбы людские также перемотаны, как эти ниточки-паутинки, порой и не распутаешь», - думал он. Поезд остановился, двери открылись и он, не дожидаясь встречающих, поспешил на остановку. «Внук будет ругать», думал он, но не останавливался, что-то толкало его вперед.
Несколько минут спустя, молодой человек на платформе, бродя среди встречающих заглядывал в лица прохожих, ища кого-то. Потом стремительно подошел к проводнице и стал о чем-то ее настойчиво расспрашивать. Услышав ответ, поспешил прочь.
***
Будильник предательски не разбудил, поэтому Аня, открыв утром глаза, обнаружила, что катастрофически опаздывает на работу. Снился Митька, впрочем, как всегда – каждую ночь они теперь встречались лишь в снах. Стряхнув остатки сладкого сна, галопом пробежав по квартире, она вылетела на улицу, на ходу застегивая пиджак.
Шеф был назначен на должность руководителя ее отдела недавно и любовь к воспитанию персонала ещё цвела буйным цветом в его душе. Бедолагам, имевшим несчастье опоздать к началу рабочего дня хотя бы на пару минут, приходилось выслушивать особо громкие, долгие и омерзительно нудные нотации.
Аня, стоя на остановке, на секунду представив себе лицо начальника и его любимые выражения, направленные в свой адрес, похолодела, несмотря на жару на улице. Маршрутка, на которой она обычно добиралась до офиса, уже отъехала от остановки и ярко мигнув на прощанье стоп сигналами, скрылась за поворотом.
Решив, что лучше потратить на такси пару сотен рублей, чем проститься навсегда с нервными клетками, Аня вытянула руку, надеясь остановить машину, но на дороге никого не было. С тревогой взглянув на часы и замерев от осознания надвигающейся катастрофы, Аня потянулась за телефоном и обнаружила, что оставила его дома.
"Прекрасно, ещё этого не хватало!" - в сердцах проскрипела она.
- Милая, что случилось? - раздался надтреснутый тихий голос.
Вздрогнув, девушка повернулась и увидела сидящую на остановке сгорбленную фигуру деда с чемоданом у ног. Он с любопытством смотрел на нее и терпеливо ждал ответа.
Аня была воспитанной девушкой и вежливо ответила: «На работу опаздываю, а автобус ушел и когда следующий будет - не знаю».
- Не страшно, милая, все к лучшему.
- Легко вам говорить, а мне влетит за опоздание - начальник злой, - вздохнула она.
- Не сердись, красавица, может Всевышнему нужно, чтобы ты сегодня оказалась здесь? - тихо ответил дед.
Аня внимательно посмотрела на него и вдруг, неожиданно для самой себя, спросила: "А вы, дедушка, куда едете, может быть помощь нужна?"
- Нет, милая, спасибо, помощь мне не нужна. А еду я к внуку, давно не виделись.
- А почему он вас не встречает? - удивилась Аня, возраст дедушки был очень преклонным.
- Занят видимо, обещал встретить на вокзале, но не получилось. Вот, жду автобус. Ещё немного и буду на месте.
Аня нахмурились, внук явно забыл, а может забил на приезд деда. Не успела она открыть рот, чтобы высказать деду все, что она думает про его отпрыска, как около остановки лихо взвизгнув тормозами, остановилась ярко-синяя спортивная машина. Из нее выскочил взъерошенный молодой человек, хрипло крикнул "Дед!!" и, не обращая внимания на девушку, подбежал к Аниному собеседнику.
- Ну ты Шумахер, дед, как у тебя это получается? Я тебя обыскался. Приехал на вокзал, пока дошел до вагона, тебя и след простыл! Кто ж так делает! Я же волнуюсь! - обнимая деда и забирая его сумку, простуженным голосом выговаривал он.
Дед обнимал внука, но не забывал из-за его спины подмигивать Ане. Она улыбалась ему в ответ.
- Приятно было познакомиться и поговорить, - сказала она.
- И мне, милая, - ответил он, немного отстраняясь от объятий взволнованного внука. Тот, услышав голос Ани, резко обернулся и увидев ее, замер от изумления.
- Анька, ты???
Аня перевела взгляд на него и онемела - адреналин ворвался в кровь и ноги подкосились.
-Митька.... Митька, миленький!
Слезы брызнули из глаз и она сама не заметила, как оказалась в крепких объятьях молодого человека.
- Анька, - бессвязно шептал он, обнимая ее и гладя волосы, - я думал, что потерял тебя навсегда.
Крепко сжимая его плечи, Анька не могла сказать ни слова - слезы душили ее, а воспоминания двухлетней давности нахлынули волной.
***
Тогда она приехала в краевой центр сдавать сессию, близких друзей особо не было, поэтому в свободное время она гуляла одна по паркам и музеям. В одном из них они и познакомились, случайно столкнувшись, когда рассматривали одну и ту же картину, не замечая ничего вокруг. Увидев друг друга, уже не расставались.
Дни пролетали один за другим незаметно, наполненные встречами, разговорами, планами, поцелуями. Как сдавала сессию - Аня не помнила, все, что было без Мити, как в тумане. Расставаться даже на время было больно физически, поэтому закончив неотложные дела, они бежали друг к другу.
В тот злополучный день Аня должна была выехать с группой за город на практику. Посмотрев на старенький автобус, в который грузились ее одногрупники, она отправила смс-ку Мите. Вдруг кто-то окликнул ее, и резко развернувшись, она не удержала телефон и он, упав, разбился. Старенький, ещё кнопочный, он был с ней столь долгое время, что родители, посмеивались и предлагали подарить новый. Но ярая поборница соцсетей и "дурацких" гаджетов, Аня сопротивлялась.
Посмотрев на обломки, она поняла, что теперь отвертеться от покупки нового не удастся, хорошо, хоть симку можно достать. Сидя в натужно гудящем и с трудом начавшем свое движение автобусе, она держала в руках обломки, размышляя, как теперь дозвониться до Мити, ведь наизусть его номер не запомнила. она скорее услышала, чем почувствовала звенящий удар, а дальше наступила темнота.
Аня очнулась в больнице спустя несколько суток после страшной аварии. Восстановление шло медленно, наверно ещё и потому, что Митя так и не появился. Ему позвонить она не могла, общих знакомых у них не было. Страшная депрессия, боль от полученных в аварии ран и душевная от непонимания почему его, такого родного, нет рядом, не покидала ни на минуту.
Ей долго не говорили, что тогда погибли несколько человек, включая ее тёзку. Спустя время, одногруппница рассказала, как после звонка об аварии, она на автомате зашла в институт и увидела Анину фотографию на стихийно организованном кем-то месте памяти, где стояли цветы и свечи. Ей стало плохо, прислонившись к стене и закрыв глаза, она приходила в себя от ужаса. А когда открыла, фотографии уже не было. Потом оказалось, что в шоке от произошедшего их с тезкой перепутали и пару часов считали погибшей Аню.
Родители, как только разрешили врачи, забрали ее из старенькой деревенской больнички, домой. И так, день за днём, она училась не жить, нет. Без него она просто существовала. Мама убедила перевестись в другой институт ближе к дому. Она закончила его, но боль не стихла, а спряталась глубоко внутри, чтобы не пугать своим безобразным оскалом родных.
После получения диплома, Аня вернулась в краевой центр, устроилась на скучную работу. Она почти не выходила из дома в выходные, лишь изредка встречаясь с друзьями. Митю так и не нашла. Почему он ей ни разу не позвонил, она не понимала.
Теперь смотря в когда-то столь любимые глаза, она не знала, что делать и говорить. А Митя не отрывая от нее глаз, крепко держал ее в объятьях, словно боялся: если отпустит - она исчезнет.
***
- Ты... ты жива? - хриплым шепотом спросил он, когда перестали трястись руки и он, наконец, поверил своим глазам, - я ведь думал, что ты погибла.
Весть о страшной аварии быстро разнеслась, он примчался в институт и в списках погибших увидел имя Анна. Ее телефон не отвечал. На столе, заваленном цветами стояли фотографии погибших в аварии студентов, среди которых была и ее. Сначала он не поверил, ходил, кого-то о чем-то спрашивал, ему что-то отвечали, но от шока ничего не понимал. Взяв со стола фотографию Ани, он ушел. Несколько дней подряд, оглушенный, не способный ничего чувствовать, Митя, как робот, набирал ее телефон снова и снова.
Равнодушный голос сообщал из раза в раз, что абонент недоступен. Мама, не выдержав, забрала телефон и стёрла номер из памяти. "Живи дальше!" - взяв его за плечи и как следует встряхнув, твердо сказала она. На похороны он не поехал, решил, что Аня должна остаться в памяти живой.
Два года, как в бреду, фотография на стене и четкое ощущение, что жизнь кончилась. От горя он с головой окунулся в работу, загоняя себя, лишь бы не думать, отключиться. Дела пошли в гору, он стал хорошо зарабатывать, но боль от потери не уходила.
Сбиваясь с мысли, путая слова, Митя, не отпуская из рук Аню, рассказывал ей об этих двух годах без нее. Счастливый, он забыл обо всем: о деде, о работе, о том, что надо куда-то спешить. А она слушала, сквозь слезы, с облегчением и радостью осознания того, что она в нем не ошиблась, что он до сих пор её любит.
Резкий сигнал подъехавшего к остановке автобуса вернул их к реальности. Пока Митя извинялся и переставлял машину с остановки на парковку, то и дело бросая взгляд на Аню, начался мелкий дождь.
- Надо же, солнце светит, туч нет, а дождь идёт, - удивилась Аня.
- Смотри, милая, радуга, - раздался рядом голос на время позабытого деда. Аня посмотрела на небо и увидела необыкновенно яркую двойную радугу.
- Вот видишь, - улыбаясь, продолжил он, - Господь все знает, а ты переживала. Прав я был?
- Прав, дедушка, ещё как прав! - воскликнула Аня и звонко чмокнула его в морщинистую щеку. Потом побежала навстречу вышедшему из машины Мите.
Капли дождя капали на его лицо, но он не обращал на них внимания, подняв голову, глядя прямо в небо тихо сказал: благодарю тебя!
Спасибо, что дочитали!
Еще рассказы можно прочитать по ссылкам:
Старый долг
Случайная встреча
Туман
Сказка о потерянном времени на новый лад