— Ну что, малыш, надумал?
— Я не малыш.
— Взрослый-взрослый, конечно, взрослый. Вон у тебя какая скорлупка замечательная. Это я так… все мы дети большого мира.
— Ну… не решил я пока. Думаю.
— Думает он. Думает и думает. Было бы чем... Ахаха, шучу, не обижайся. Я знаю про твой богатый внутренний мир – он прекрасен. Но ты зациклился на себе.
— На чем же мне еще циклиться? У меня кроме меня никого нет.
— Так никого и не будет, дружок. Если ты не откроешься миру, так внутри себя – в замечательной своей скорлупке – и засохнешь. И никто никогда не узнает, какой ты там внутри себя прекрасный, понимаешь?
— Понимаю.
— Ну и?
— Ну как-то это… я же как бы… потеряю свой суверенитет.
— Опять читал старые газеты. Зачем тебе суверенитет? Что ты с ним делать будешь?
— Ну его же можно передать будущим поколениям вместе с национальной идентичностью.
— Вот тебе на… это с какой же?
— Ну с моей – с грецкой.
— Боже мой… что творится в этой чудесной головке? Дружок, в состоянии такого суверенного суверенитета у тебя не будет будущих поколений. Через такие толстые стенки никаким ветром будущие поколения не надует. Во всем мире уже давно глобализация, малыш, все объединяются, стирают границы…
— Ну и что? А я не хочу терять эту, как ее… аутентичность.
— Чего-чего? Это что-то новенькое.
— Смеетесь, да? Вот эта простая скорлупа — мой дом, мои границы, мои чувства, мысли, понимаете? А границы мира... Где они? Как их потрогать?
— Так я ж тебе о том и говорю. Мир без-гра-нич-ный! Скорлупа – это зло. Но если ты доверишься мне, мы раздвинем твои границы, малыш. Мы их разрушим. Ты перейдешь в другое состояние, ты раскроешься. Понимаешь? Ты каждой своей микрочастицей сможешь почувствовать дыхание Вселенной. Ты станешь украшением. Изысканной нотой в прекрасной мелодии. Знаешь, как это называется?
— Как?
— Просветление.
— Просветление?
— Да!
— А почему шепотом?
— Просветления мало, на всех не хватает. Сейчас набегут, отнимут последнее, а я же для тебя берегу.
— А, я понял. Просветление… здорово. А ты меня того – вместе со скорлупой?
— Как скажешь, милый. Я по-всякому могу. Но лучше без скорлупы, конечно. Годы, знаешь, уже не те. Просто добровольный отказ подпишешь и все. Твоей прекрасной однокомнатной скорлупе просветление не нужно. И вряд ли она тебе понадобится, когда ты станешь одним целым с Вселенной.
— Это верно… Но она мне все-таки дорога. Это же мой дом, моя крепость… Слушай, Большая Мудрая Кофемолка, а можно меня потом, просветленного уже, обратно в мою скорлупу ссыпать?
— В смысле, обратно? Так, спокойно. Ты, наверное, не понял. Давай сначала…
*******
— Алло, алло, как слышите меня? Прием. Это капитан Орех. Сегодня был очередной контакт, предлагала подписать добровольный отказ от скорлупы в обмен на просветление. Да. Да, зачем-то собирает. Нет, мотивы пока не понятны. Выясняю. Так точно. Есть проявлять бдительность и осторожность. До связи. Отбой.
2020 год
***
🔆Ида Кнайбо | ✍️ Н. Азоркина