Мопед "Рига-11" собирали на предприятии "Красная Звезда" с 1976 года, и представлял он собой нечто среднее между культовой "Рига-7" и перспективной "Рига-9". "Рига-11" должна была получить автоматическое сцепление, но испытания показали, что это далеко не самая удачная идея, и от неё отказались, ограничившись новой рамой. Трубчатая рама больше напоминала велосипедную и привлекала внимание покупателей. Над 45-кубовым двигателем ничего не было, а топливный бак расположили под сиденьем пассажира. "Рига-11" получила облегчённые колёса меньшего диаметра, чем на предыдущих моделях. Мотор заводился посредством педалей, они же использовались как вспомогательный механизм в случае, если двигатель "не вытягивал" на крутой подъём или если остатки топлива стекали назад. Советский мопед оснащен одноступенчатой коробкой передач, двухдисковым фрикционным сцеплением, достигает крутящего момента до 29 Нм. Запуск силового агрегата осуществляется посредством проворачивания педалей. Узел зажигания пред