Найти в Дзене
Мото СССР

"Рига-11"

Мопед "Рига-11" собирали на предприятии "Красная Звезда" с 1976 года, и представлял он собой нечто среднее между культовой "Рига-7" и перспективной "Рига-9". "Рига-11" должна была получить автоматическое сцепление, но испытания показали, что это далеко не самая удачная идея, и от неё отказались, ограничившись новой рамой. Трубчатая рама больше напоминала велосипедную и привлекала внимание покупателей. Над 45-кубовым двигателем ничего не было, а топливный бак расположили под сиденьем пассажира. "Рига-11" получила облегчённые колёса меньшего диаметра, чем на предыдущих моделях. Мотор заводился посредством педалей, они же использовались как вспомогательный механизм в случае, если двигатель "не вытягивал" на крутой подъём или если остатки топлива стекали назад. Советский мопед оснащен одноступенчатой коробкой передач, двухдисковым фрикционным сцеплением, достигает крутящего момента до 29 Нм. Запуск силового агрегата осуществляется посредством проворачивания педалей. Узел зажигания пред

Мопед "Рига-11" собирали на предприятии "Красная Звезда" с 1976 года, и представлял он собой нечто среднее между культовой "Рига-7" и перспективной "Рига-9".

"Рига-11" должна была получить автоматическое сцепление, но испытания показали, что это далеко не самая удачная идея, и от неё отказались, ограничившись новой рамой.

Трубчатая рама больше напоминала велосипедную и привлекала внимание покупателей. Над 45-кубовым двигателем ничего не было, а топливный бак расположили под сиденьем пассажира.

"Рига-11" получила облегчённые колёса меньшего диаметра, чем на предыдущих моделях.

-2

Мотор заводился посредством педалей, они же использовались как вспомогательный механизм в случае, если двигатель "не вытягивал" на крутой подъём или если остатки топлива стекали назад.

-3

Советский мопед оснащен одноступенчатой коробкой передач, двухдисковым фрикционным сцеплением, достигает крутящего момента до 29 Нм. Запуск силового агрегата осуществляется посредством проворачивания педалей. Узел зажигания представляет собой магнетную систему. Выпуск отработанных выхлопов производится через глушитель с перегородками для дросселирования. При передаточном значении 4,2 идентичный показатель цепной передачи составляет 4,1 (используемый карбюратор – К-34).

Инновационная для предприятия конструкция рамы так и не оправдала своих ожиданий. На практике она оказалась крайне неустойчивой к коррозии. Рамы на "Рига-11" гнили и ломались, их варили, и они снова приходили в негодность.

А в остальном мопед оказался удачным, его покупали как подростки, так и взрослые люди для повседневной езды.

Пишите комментарии.