На презентации WWDC22 Apple показала следующий шаг развития автомобильного интерфейса Apple CarPlay – как и предсказывали аналитики, компания уверенно шагает в сторону управления автомобилем.
Если первые версии карплея по сути были только красивым музыкальным плеером и удобным навигатором, то теперь это уже полноценная интеграция со всеми системами автомобиля.
В презентации Apple показывает интерьер, в котором огромные экраны заменяют все органы управления, и все они естественно работают под управлением CarPlay: от панели приборов до климат-контроля или бортового компьютера. Дизайнеры уже нарисовали разные варианты оформления, и понятное дело, что функций у такого интерфейса может быть бесконечное множество.
Любопытный момент заключается в том, что для получения доступа к той же панели приборов, интерфейсу нужно дать доступ к общей шине управления автомобилем, с помощью которой можно не только получать данные с датчиков, но и управлять ими.
Пока об этом речи, конечно, не идет. Но опять же давние слухи о том, что после неудачных попыток сделать собственный автомобиль (хотя кто знает, что там сейчас происходит) Apple решила делать собственный автопилот – теперь очень похожи на правду.
И вся эта возня вокруг автомобильных интерфейсов очень не нравится самим автомобильным брендам. Несмотря на то, что Apple еще использует на некоторых фотографиях интерьеры BMW, почему-то именно этого бренда в списке поддерживающих "новую концепцию" CarPlay не оказалось.
Думаю, что все очень просто – новый CarPlay слишком сильно залезает на территорию взаимодействия с пользователем автомобиля.
А учитывая, что именно экосистема и интерфейс в будущем будут возможно единственными "продающими" аргументами – отдавать их просто так совсем не хочется.
Так что несмотря на годы плодотворного сотрудничества (первый беспроводной CarPlay, бесключевой доступ и запуск автомобиля с помощью iPhone), сейчас между BMW и Apple явно наметился раскол.
Правда, шансов, что немцы смогут выдержать напор и отказаться от навязанной концепции Apple не очень велики. Можно вспомнить провалы с "суверенными мультимедиа" Toyota и Lexus, ну и заодно посмотреть на представленную статистику: 98% новых автомобилей в США поддерживают CarPlay, а 79% покупателей обращают внимание на наличие этого интерефейса в своем будущем автомобиле.
Ну и наконец, в списке уже одобренных автопроизводителей – Mercedes-Benz и VAG, которые рвутся в цифровую реальность не меньше BMW.
Первые машины с расширенным CarPlay появятся не раньше 2023 года, так как на этот раз автомобильным брендам придется серьезно заапгрейдить мультимедиа-железо. Cтарая связка, когда смартфон обрабатывал около 50% информации уже работать не будет.
Посмотреть видео презентации нового CarPlay можно у меня в телеграм-канале: https://t.me/pavelrsx/97