Может. Для этого есть несколько причин:
🔹 Расходятся их ценности, морально-этические нормы или религиозные соображения.
Несмотря на то что психологов обучают быть беспристрастными и нейтральными, на практике это не всегда возможно. Порой возникает непреодолимый конфликт внутренних убеждений.
🔹 Компетенций психолога недостаточно, или они просто не подходят для решения запроса клиента.
🔹 Клиент не готов к сотрудничеству, манипулирует, не хочет работать и ищет «волшебную таблетку».
Сначала психолог объясняет ошибочность этой позиции и старается настроить клиента на рабочий лад, но если это не помогает — пора прощаться.
🔹 Нарушение договоренностей. Систематические отмены, переносы, опоздания — тоже повод для прекращения сотрудничества.
🔹 Близкие люди. Консультируя членов семьи или друзей, поддерживать нейтральную позицию очень сложно. Поэтому этика предписывает избегать таких ситуаций.
🔹 Личные причины. Если, например, ситуация клиента слишком сильно резонирует с е личными переживаниями, сохранять беспристрастность просто не получится. Ведь психолог тоже человек.
А как считаете вы: обязан ли специалист работать с любым клиентом