Найти тему

О скрам-технологии для студентов Уральского государственного педагогического университета

Прутченков Александр Сергеевич в студии общества "Знание", УрГПУ
Прутченков Александр Сергеевич в студии общества "Знание", УрГПУ

3 июня 2022 на базе видеостудии Российского общества «Знание» УрГПУ прошла региональная стратегическая сессия в рамках реализации всероссийского проекта «Сеть экспериментальных молодежных клубов будущих педагогов «Молодежный клуб неравнодушных». Участниками сессии стали студенты Института общественных наук УрГПУ.

Открыла встречу куратор проекта, директор центра культурно-образовательных проектов УрГПУ Ирина Грибан, которая подвела промежуточные итоги работы клуба, рассказала о его целевой аудитории и проведенных мероприятиях. УрГПУ принимал участие в организации таких проектов, как выставка «Без срока давности», цикл встреч «Диалог на равных», ряд событий в рамках Национальной лиги студенческих клубов и других активностях. Ирина Владимировна представила топ проектов в рамках работы клуба: Педагогический хакатон, конкурс «Педагогический дебют», научно-образовательный проект «Россия – Родина героев», а также подчеркнула, что большое количество мероприятий было направлено на взаимодействие со школьниками и детьми.

С приветственным словом к участникам также обратилась Анна Коротун, куратор проекта, директор Института общественных наук.

- Мы будем продолжать работу и преумножать состав ребят. Наши студенты становились не только активными участниками проектов, но и инициировали ряд мероприятий. Эти мероприятия посвящены не только гражданско-патриотическому воспитанию, но и также это события, направленные на повышение интереса к педагогической профессии, к профессиям в сфере отдыха и оздоровления детей. Очень важно также сегодня владеть компетенциями проектной деятельности, - отметила Анна Валериановна.

Ирина Грибан представила доклад на тему: «Проектное мышление и современные вызовы образования». Ирина Владимировна обозначила семь вызовов образования на сегодняшний день: гиперинформационная среда, переход от передачи знаний к формированию навыков по работе с информацией, расширение границ образования, повышение требований к компетенциям педагогов и преподавателей, многозадачность, изменение роли учителя, ответственность обучающихся за результат. Также Ирина Грибан подчеркнула основные составляющие проекта, подходы и характеристики.

Студент 4 курса Института общественных наук, финалист Всероссийского конкурса «Флагманы образования. Студенты», делопроизводитель центра культурно-образовательных проектов Андрей Новоселов презентовал участникам сессии актуальные форумы и конкурсы. Андрей поделился лайфхаками и рекомендациями по написанию проектов для участия в грантовом конкурсе, выделил «плюсы» и возможности. Летом студенты могут защитить свой проект на таких форумах как «Территория смыслов», «Таврида», «УТРО», «Бирюса», «Евразия Clobal».

Далее в рамках стратегической сессии студенты стали участниками проектной лаборатории, модератором которой являлся приглашенный гость - доктор педагогических наук, главный технолог ООО «Педагогическое конструкторское бюро» Александр Прутченков. Александр Сергеевич побеседовал с участниками об основах социального проектирования.

Студенты разрабатывали социальный проект с использованием технологии «Конструктор проектов». Обучающиеся разделились на пять рабочих групп, в которых обсудили идеи проектов. Студентка ИОН Александра Мазуренко рассказывает:

- В группе мы разрабатывали концепцию своего проекта, представляли этапы, распределяли роли. Затем мы подготовили рекламу своей идеи и за 25 секунд представляли ее публике. Александр Сергеевич модерировал процесс, корректировал ошибки, давал рекомендации.

Александр Прутченков также презентовал обучающимся технологию гибкого управления проектом «Скрам-доска».

В завершении сессии участники подвели итоги, а активистам клуба были вручены сертификаты.