Генеральная уборка – сложный процесс, на который жалко тратить время. Каждый раз находятся более важные дела. Все процедуры сводятся к протиранию пыли, уборке пылесосом и мойке пола. Самые дальние уголки так и остаются неразобранными.
Советы, которые работают не всегда
Однажды мне в руки попала книга Мари Кондо с рекомендациями по содержанию дома. Автор предлагает систему, следуя которой можно наслаждаться чистотой с минимальными усилиями. Попробовала несколько советов и поняла, почему они НЕ сработают у каждой русской хозяйки:
1) Порядок не держится
День или два генеральной уборки принесут в дом долгожданную чистоту. Вся одежда окажется на своем месте, игрушки разобраны, посуда вымыта, а просроченные крупы выброшены. Можно наслаждаться, но недолго.
- Если все вещи не раскладывать по местам каждый день, квартира захламится уже через неделю и придется планировать следующую генеральную уборку.
Чтобы привыкнуть поддерживать чистоту, нужно приложить усилия. Ежедневно напоминать себе сложить одежду, поставить на место книгу и не оставить чашку на столе.
Дельным мне показался совет разбирать вещи по категориям, а не наводить порядок в одной комнате, перекладывая вещи в другую. Так сразу виден объем одежды, игрушек и книг, под которые следует освободить место.
2) "Начинать уборку нужно сразу, как только я подумаю об этом"
Необычный совет, может быть он работает, когда помимо домашней работы занятий больше нет. Сложно начать мыть пол или расхламлять шкаф, когда через час нужно быть в школе или отвезти ребенка в бассейн.
- Мне проще запланировать заранее, зная, что никакие важные дела не отвлекут от разбора гардероба или верхних ящиков на кухне. Убирать нужно систематически, иначе бардак просто перекочует из спальни в детскую, а затем обратно.
3) Выбрасываем все лишнее
Сложно избавиться от накопленных годами вещей. А как же детская одежда, любимые игрушки, интересные книги, которые я уже точно не буду читать. Вопреки совету, выбрасывать необязательно.
- Вы можете рассортировать вещи: что-то продать, что-то сдать в библиотеки, приюты и пункты переработки.
Сложить все в мешки и поставить на балкон – не работает. По опыту, на балконе потом все эти вещи и остаются, захламляя пространство.
4) Бизнес Мари Кондо рассчитан на её личное присутствие у клиента
Мари Кондо не убирает в домах своих клиентов. Она приходит, оценивает ситуацию и дает советы. Всю уборку хозяйка должна делать самостоятельно.
- Может быть это просто, когда перед тобой сама Мари Кондо. Но если одновременно достать все вещи из шкафа, приходишь в ужас от объёма задач. Через пару часов сил и желания делать уборку уже не остается.
5) Поговорить с каждой вещью – странный совет для нашей ментальности
Мы живём в таком ритме, когда с родными нет времени встретиться и поговорить, к чему тратить время на вещи?
- Мари пишет письма своим вещам, в которых выражает благодарность за службу. Хочу ли я написать такое письмо блузке, туфлям или старой музыкальной игрушке на батарейках? Однозначно нет.
Как бы-то ни было Мари Кондо впечатлила весь мир!