Найти тему
GlavMediaPro

Какой тип контента наиболее востребован? Копирайтинг.

Оглавление

Все тексты, которые Вы видите в сети интернет, те, что продают, отвечают на вопросы о товарах, наполняют сайты — эту работу выполняет копирайтер. Здесь немного смешанные понятия, может ли копирайтер называться именно так, если все его тексты уникальны? Возможно, в таком случае специалист называется просто райтер? Какие тексты можно копировать на других ресурсах и является ли это эффективным способом, ведь поисковики учитывают ранжирование одинаковых текстов? Разбираемся в этой статье.

Копира́йтинг (англ. copywriting, где copy — текстовый материал, write — писать) — написание текста с целью его рекламы или других форм маркетинга. Это тексты, которые стимулируют рост продаж или популяризируют товар, компанию, услугу, человека или идею.

Что входит в задачи копирайтера.

Ошибочно полагать, что копирайтер может писать сценарии для рекламных видеороликов (т.к. с этой задачей справится не каждый, кто может слагать тексты, ведь тут более обширная задача). В основные задачи копирайтера входит:

  • Написание текстов для социальных сетей;
  • Тексты для блогов и персональных страниц;
  • Смс, пуш-уведомления и письма для емейл-рассылки;
  • Информационные статьи;
  • Написание текстов для сайта;
  • SEO-тексты, то есть содержащие ключевые слова для продвижения в поисковиках;
  • Пресс-релизы;
  • Объявления;
  • Коммерческие тексты;
  • Посты для ботов (короткие информационные сообщения).

Копирайтер подготавливает почву для публикуемой темы, его нагрузка должна быть — чем больше статей, тем лучше. Тексты написанные таким специалистом обычно дают тезисную информацию, рассылку. Когда специалист умеет больше положенного, он может именоваться сценаристом. Сценарист предполагает более развернутую работу.

Что НЕ входит в задачи копирайтера.

  • Написание сценариев (как рекламных, так и режиссерских);
  • Профессиональные научные статьи;
  • Аналитические статьи;
  • Книги;
  • Сценарии мероприятий.

Для написания более сложных текстов существуют специалисты, основывающие свои материалы без преследования маркетинговой идеи. Журналисты пишут статьи для обнародования важной информации, а сценаристы пишут развернутую историю события для видеоролика или фильма.

-2

Работа копирайтера

Копирайтер пишет текст на конкретную тему, которую изучает (т.к. клиенты бывают разные и все знать невозможно), для уникальности, и выполняет работу в отведенные сроки. В зависимости от объема и тематики материала они могут варьироваться от нескольких часов до нескольких дней и недель.

Чтобы понять, по какому именно принципу следует писать текст, необходимо обратить внимание на техническое задание, оно же ТЗ. В нем заказчики должны сформулировать все конечные требования. Как правило, там указывается:

  • Необходимая структура;
  • Тема;
  • Цена за выполнение задачи;
  • Объем будущего текста;
  • Технические требования (уникальность, количество полезной информации);
  • Срок выполнения (дедлайн);
  • Количество и типы ключевых фраз (если это SEO-текст).

При завершении работы, текст отдается на проверку редактору. При необходимости внести правки, текст возвращается на доработку. Заказ считается выполненным только в том случае, если материал соответствует ТЗ и сдан в точно оговоренные сроки. После утверждения, исполнителю начисляется оплата за проделанную работу.

Копирайтер должен обладать в первую очередь хорошим словарным запасом и знанием языка. Сталкиваться придется с различными видами текстов – как техническими, так и гуманитарными (особенно если это фриланс). Человек, который пишет статьи, должен анализировать, искать новую информацию, обобщать, уметь делать прогнозы, а также составлять причинно-следственные связи. Необходимы такие скиллы:

  • Умение найти информацию;
  • Большой словарный запас;
  • Поиск вдохновения;
  • Усидчивость. Над написанием одного текста приходится сидеть за компьютером несколько часов.
  • Наблюдательность. Автор должен замечать интересные детали, чтобы потом дополнять ими свой текст.
  • Грамотность. Необходимо владеть знаниями языка, чтобы грамотно его писать (некомпетентность в отношении грамотности считается грубым нарушением и плохим восприятием);
  • Самокритика (объективное понимание качества контента);
  • Креативность. Необходимо уметь подавать информацию так, чтобы ее. действительно хотелось прочитать.

Постоянный поиск информации, изучение работы коллег, стремление проявить свои писательские навыки необходимы для роста качества контента. Чем более уникальные тексты выходят в просторы интернета, тем лучше его выдает поисковая сеть.

-3

Где работают копирайтеры.

Главное — любовь к своей работе, тогда она сама найдет Вас. Однако, на Бога надейся, но и сам не плошай, как говорит народная мудрость. Итак, где же те места, куда стоит попробовать себя в качестве сотрудника.

  • Штат компании. Полноценная компания, это стабильность и понимание одной основной темы. Находясь в постоянном потоке определенной специфике занятой сферы деятельности Вы изучите и ее подводные камни. Некоторые компании нанимают в штат на удаленной основе, но очень редко – большинство ищут работников в офис, чтобы оперативно выдавать тексты на необходимые площадки. Сейчас актуальны интернет-магазины, заводы, частные предприятия, которым постоянно нужен новый контент, рассылки и проч.
  • Маркетинговое агентство. В данном варианте все зависит от специфики самого агентства – оно может быть полного цикла, специализированное, креативное и так далее. Компания постоянно генерирует заказы, а вы занимаетесь составлением текстовых материалов для ее клиентов. Самое интересное состоит в том, что для создания качественного контента придется вникать в несколько разных сфер.
  • Фриланс или предпринимательство. Самозанятые специалисты обычно работают удаленно. Здесь вам необходимо самостоятельно искать себе клиентов, договариваться с ними, устанавливать соглашения, согласовать задачи, заключать договоры и платить налоги. Фриланс бывает разным – вы можете на постоянной основе работать с одним клиентом или выполнять задачи для разных компаний и находиться в постоянном поиске.
-4

Карьерный рост копирайтера.

Начиная с написания рассылок и постов, Вы постоянно тренируете свои навыки, ищете темы, в которых начинаете разбираться и находите собственный стиль. В дальнейшем, уже будучи грамотным и подкованным специалистом, который в удобный момент может и пошутить, ваш уровень выходит на редактора. Редактор не только проверяет тексты на их качество, но и тесно общается с клиентом, организует работу авторов, помогает им создавать хороший контент и, конечно же, отвечает за результат. Еще редактор работает непосредственно с контент-менеджерами и составляет редакционную политику, что зависит от отрасли и размера компании.

Типичный рабочий процесс в digital
Типичный рабочий процесс в digital

Итоги.

Если Вы любите писать, не бойтесь выражать свои мысли. Пишите постоянно, читайте книги, как профессионально-тематические, так и классическую литературу. Тренируйте насмотренность листая страницы в различных издания. Верьте в успех и умейте себя иногда и покритиковать. Все получится!

#glavmediapro #копирайтинг #копирайтер #тексты #контент #рассылка