Замалдинов Габдрахим Габдрахманович родился 19 июня 1937 года в поселке Оловянное Оловяннинского района Читинской области.
В августе 1958 года, ещё до службы в Советской Армии, он начал работать наладчиком прессового цеха на Ульяновском автомобильном заводе (УАЗ). После службы в рядах Советской Армии (1958-1961) работал на УАЗе наладчиком штампов. В 1962 году Габдрахим Габдрахманович уже исполнял обязанности инженера-технолога.
Параллельно с работой, в период с 1961 по 1965 год он учился заочно в Ульяновском политехническом институте, затем перевёлся во Всесоюзный заочный машиностроительный институт в Москве. Окончил его в июне 1967 года по специальности «обработка металлов давлением».
В 1965 году Замалдинов Г.Г. был назначен инженером-технологом, а затем конструктором I категории арматурного цеха УАЗа.
С 1968 по 1981 год Замалдинов Г.Г. работал на Волжском автомобильном заводе (ВАЗ), где прошёл все ступени линейных руководителей: старший мастер, старший инженер-технолог, технический помощник начальника цеха мелкой штамповки прессового производства, начальник отдела анализа средств производства, начальник цеха ремонта и обслуживания оснастки.
В январе 1981 года Габдрахим Габдрахманович был назначен заместителем главного инженера прессово-рамного завода (ПРЗ) КАМАЗа. В октябре 1984 года он стал работать первым заместителем технического директора - главным технологом КАМАЗа.
Уже через два года, получившего опыт работы в технической службе в масштабе всего КАМАЗа, в феврале 1986 года руководство перевело его на должность главного инженера на ПРЗ.
В июне 1986 года Замалдинов Габдрахим Габдрахманович становится директором ПРЗ.
В должности директора прессово-рамного завода он проработал восемь лет. За время работы Габдрахим Габдрахманович постоянно занимался перспективными вопросами развития завода. По его инициативе и под его непосредственным руководством служба ремонта штампов встала на качественно новую ступень: была внедрена прогрессивная система эксплуатации, ремонта, обслуживания и хранения штамповой оснастки. Кроме того, была организована целенаправленная работа по освоению производственных мощностей, достижению на оборудовании проектной производительности.
На проектную производительность было выведено 43 автоматические линии из 51. Активно шло внедрение производственных роботов, освобождая рабочих от монотонной и рутинной работы.
Вторая половина 1980-х годов на ПРЗ – это процесс компьютеризации сложного производства. В это время на КАМАЗе идёт разработка и усовершенствование системы автоматизированного проектирования (САПР) и прессово-рамный завод не остаётся в стороне от этого процесса. Так, с помощью ЭВМ на ПРЗ шла разработка штампов для лонжеронов. Там, где раньше на разработку рядового технологического процесса специалисту требовалось 4-5 рабочих дней, САПР технологических процессов штамповки позволял выполнять эту работу в течении 30-40 минут. А ещё с помощью первых компьютеров на ПРЗ осуществлялся контроль хода производства и контроль расходования металла.
Во время нахождения Замалтдинова Г.Г. во главе завода в цехах прессового производства был внедрён анализ простоев и производительности оборудования по закрытым партиям, который позволил вскрыть все потери и отклонения от технологии при штамповке партии деталей и находить конкретных виновников и исполнителей по устранению потерь.
В 1987 году на прессово-рамном заводе начали монтаж и наладку сварочного оборудования для сварки автомобиля ОКА, а через два года пусконаладочные работы были закончены и начата сварка, рихтовка кузовов микролитражного автомобиля.
26 мая 1988 года на ПРЗ была собрана миллионная кабина для автомобиля КАМАЗ.
Вот как сообщала об этом газета «Рабочий КАМАЗа» от 31 мая 1988 года.
Не забывал директор прессово-рамного завода и про выпуск товаров народного потребления. Например, на ПРЗ был освоен выпуск глушителя для легковых автомобилей.
На заводе выпускались прицепы для легкового автомобиля, о которых писал ранее здесь - https://zen.yandex.ru/media/id/5f86bca34872967f57b4efa2/tovary-narodnogo-potrebleniia-pricepy-k-legkovomu-avtomobiliu-6246b5f9bc6c6a672dab0ec9
Как следствие этой работы – дипломы и премии.
Замалтдинов Г.Г. уделял большое внимание работе с бригадирами и мастерами. Вот как об этом вспоминал в своё время Валиуллов Исхак Зинатуллович - мастер цеха рам: «В 1991 году советы бригадиров на заводах объединения потеряли свой вес, чего не скажешь про прессово-рамный завод. Директор завода настоял, чтобы совет по-прежнему действовал. Позиция Габдрахима Габдрахмановича Замалдинова вызывает уважение. Руководитель не рвёт связи с рабочими, чтобы знать истинное положение дел на местах. Сам участвует во всех заседаниях совета бригадиров. Сообща принимает решения по всем проблемам. В управлении производством должны участвовать трудовые коллективы — ведь нас большинство».
14 апреля 1993 года на заводе двигателей КАМАЗа произошёл пожар. Несмотря на то, что сотни рабочих - прессоворамщиков оказывали помощь в его восстановлении, коллектив ПРЗ с успехом выполнял собственный план производственной программы, и в августе 1993 года на заводе была выпущена полуторамиллионная кабина для автомобиля КАМАЗ.
Стоит также сказать, что много энергии Габдрахим Габдрахманович отдавал решению социально-бытовых вопросов, стабилизации коллектива завода, улучшению труда и отдыха, строительству жилья, детских садов и баз отдыха.
В декабре 1994 года Замалтдинов Г.Г. был назначен техническим директором исполнительной дирекции КАМАЗа.
После достижения пенсионного возраста, в мае 1999 года он уволился по собственному желанию.
За успехи в труде Габдрахим Габдрахманович награждён орденами «Дружбы народов» (1973), «Знак Почёта» (1986), знаком «Ветеран автомобильной промышленности СССР» (1989), имеет звание «Заслуженный машиностроитель РФ» (1994).
Скончался Замалдинов Габдрахим Габдрахманович 24 ноября 2021 года.