Найти в Дзене
Мr.Teacher

Складывается впечатление что ФГОС навязали оккупанты

Оглавление

Два с половиной года назад, когда пришёл новый министр просвещения Кравцов, мы аплодировали его первому решению. Взять паузу в введением новых ФГОС, я ещё предлагал сделать её бессрочной. Это было вот тут, я ещё и предложений там понаписал:

Но вот уже сейчас, точнее через 3 месяца мы входим в новый ФГОС, ФГОС 3.0. Этих ФГОС два — начального (НО) и основного общего (ООО) образования. Так что «учить по-новому» будут сразу в первых и пятых классах.

Структуры «управления образованием» приложили максимум усилий, чтобы донести информацию о грядущей перестройке до каждого педагога. «Обучением» были охвачены все. Но учителя настолько привыкли к пустоте всевозможных «обучающих вебинаров», что многие отнеслись к этим усилиям как к бессодержательному фоновому шуму.

Автор тоже прошёл такое "обучение" аж на двух ресурсах, правда ни по одному ещё корочку не выдали.

Закончился учебный год. Для педагогов пришла пора составлять новые календарно-тематические планы. Для «облегчения жизни» учителей цифровизаторы разработали «конструктор рабочих программ». Про это место я писал вчера:

Халява! Готовые рабочие программы
Мr.Teacher6 июня 2022

Педагоги массово обратились к этому «онлайн-сервису» и ощутили масштаб проблемы. В социальных сетях пошли вопросы:

«Коллеги из начальной школы! Дайте, пожалуйста, совет. Нужно составить рабочие программы на 1 класс по новым ФГОСам, у нас «Перспектива». Что-то я не пойму. В конструкторе программ нет никакого разделения на «Перспективу», «Школу России» и т. д. И что делать? Учебников новых нет».

И коллеги отвечают (не зря же «всех учили»):

«Не будет никаких перспектив и школ России. Вы ФГОС читали? Анализировали, что к чему? Обучение проходили?»

«А нет больше Перспектив и Гармоний. Есть единая программа. С конструктором глобальные проблемы. Я вот хоть убей не понимаю, как можно полгода изучать буквы, а только потом читать слоги.»

«Программа не соответствует учебнику. Совсем.»

«Проверяющий нам сказал: «Программа должна соответствовать ФГОС, а не учебнику».

«При составлении программы не нужно ориентироваться на учебник. Учебник это инструмент.»

«На учебник не ориентируемся. Программу составили. Как работать? Распечатывать материал для учеников на каждый урок?»

Понятно, что с помощью «конструктора рабочих программ» (или с божьей помощью) все учителя эти программы нарисуют (по ФГОС). А вот работать как?

Казалось бы, в чём вопрос? Возьмите учебник, который соответствует ФГОС, методические разработки к нему, – и к делу!

Однако учебников, соответствующих новым стандартам, нет и к 1 сентября точно не будет.

Причём об этом было объявлено официально на уровне Минпроса ещё в прошлом году. Ибо учебники надо написать, провести через всевозможные экспертизы, утвердить, напечатать — дело долгое.

А пока можно пользоваться чем угодно,

НО РАБОТАТЬ СТРОГО ПО ФГОС!

И речь не только о первых классах, но и о пятых, где тоже по всем предметам учебники разом обнулились.

Издательский бизнес проводит сейчас многочисленные вебинары, где объясняет, какие главы их прежних учебников соответствуют разделам новой единой программы, что надо исключить и каким материалом дополнить (соответствующие файлы прилагаются). А также указывают на необходимость переноса в пятый класс некоторых разделов из учебников шестого класса.

Это не фантазии, а реальность сегодняшнего дня. Начальная и основная школа начнут 2022 учебный год без учебников.

И ничего чрезвычайного Минпрос в этом не видит.

Приходит ребёнок из школы, папа-мама спрашивают:

– Что проходили, было ли понятно?

– Не было понятно.

– Ну хорошо, давай откроем учебник, вместе разберёмся.

– Так нет учебника, нам учительница слайды показывала. По ФГОС.

Граждане, это как?

Что вообще происходит?

Этот ФГОС и сроки его внедрения Минпросу оккупанты навязали, в приказном порядке?

Неужели всё происходило именно так?
Неужели всё происходило именно так?

Ведь можно было разработать и утвердить единые учебники для первого класса, их методическое сопровождение, и только потом внедрять новый стандарт, постепенно поднимаясь вверх от класса к классу.

Почему на новые ФГОСы переходят в первом и пятом классах одновременно? Ведь это означает, что никакой преемственности между ФГОС НО и ООО нет, и базой для ФГОС ООО с одинаковым успехом может служить как новый стандарт начального образования, так и нынешняя программная чересполосица начальных классов.

А ведь без бумажных учебников учиться запрещено согласно этих самых ФГОСов.

Пора избавиться от этих навязанных оккупантами ФГОС и принять за основу ФГОС "Родная школа", что готовит группа Савватеева.

Поддержи лайком автора и пиши в комментариях своё мнение. И подпишись конечно же.

#школьное образование #оккупанты навязали #ФГОС есть учебников нет #чудеса просвещения