Два с половиной года назад, когда пришёл новый министр просвещения Кравцов, мы аплодировали его первому решению. Взять паузу в введением новых ФГОС, я ещё предлагал сделать её бессрочной. Это было вот тут, я ещё и предложений там понаписал:
Но вот уже сейчас, точнее через 3 месяца мы входим в новый ФГОС, ФГОС 3.0. Этих ФГОС два — начального (НО) и основного общего (ООО) образования. Так что «учить по-новому» будут сразу в первых и пятых классах.
Структуры «управления образованием» приложили максимум усилий, чтобы донести информацию о грядущей перестройке до каждого педагога. «Обучением» были охвачены все. Но учителя настолько привыкли к пустоте всевозможных «обучающих вебинаров», что многие отнеслись к этим усилиям как к бессодержательному фоновому шуму.
Автор тоже прошёл такое "обучение" аж на двух ресурсах, правда ни по одному ещё корочку не выдали.
Закончился учебный год. Для педагогов пришла пора составлять новые календарно-тематические планы. Для «облегчения жизни» учителей цифровизаторы разработали «конструктор рабочих программ». Про это место я писал вчера:
Педагоги массово обратились к этому «онлайн-сервису» и ощутили масштаб проблемы. В социальных сетях пошли вопросы:
«Коллеги из начальной школы! Дайте, пожалуйста, совет. Нужно составить рабочие программы на 1 класс по новым ФГОСам, у нас «Перспектива». Что-то я не пойму. В конструкторе программ нет никакого разделения на «Перспективу», «Школу России» и т. д. И что делать? Учебников новых нет».
И коллеги отвечают (не зря же «всех учили»):
«Не будет никаких перспектив и школ России. Вы ФГОС читали? Анализировали, что к чему? Обучение проходили?»
«А нет больше Перспектив и Гармоний. Есть единая программа. С конструктором глобальные проблемы. Я вот хоть убей не понимаю, как можно полгода изучать буквы, а только потом читать слоги.»
«Программа не соответствует учебнику. Совсем.»
«Проверяющий нам сказал: «Программа должна соответствовать ФГОС, а не учебнику».
«При составлении программы не нужно ориентироваться на учебник. Учебник это инструмент.»
«На учебник не ориентируемся. Программу составили. Как работать? Распечатывать материал для учеников на каждый урок?»
Понятно, что с помощью «конструктора рабочих программ» (или с божьей помощью) все учителя эти программы нарисуют (по ФГОС). А вот работать как?
Казалось бы, в чём вопрос? Возьмите учебник, который соответствует ФГОС, методические разработки к нему, – и к делу!
Однако учебников, соответствующих новым стандартам, нет и к 1 сентября точно не будет.
Причём об этом было объявлено официально на уровне Минпроса ещё в прошлом году. Ибо учебники надо написать, провести через всевозможные экспертизы, утвердить, напечатать — дело долгое.
А пока можно пользоваться чем угодно,
НО РАБОТАТЬ СТРОГО ПО ФГОС!
И речь не только о первых классах, но и о пятых, где тоже по всем предметам учебники разом обнулились.
Издательский бизнес проводит сейчас многочисленные вебинары, где объясняет, какие главы их прежних учебников соответствуют разделам новой единой программы, что надо исключить и каким материалом дополнить (соответствующие файлы прилагаются). А также указывают на необходимость переноса в пятый класс некоторых разделов из учебников шестого класса.
Это не фантазии, а реальность сегодняшнего дня. Начальная и основная школа начнут 2022 учебный год без учебников.
И ничего чрезвычайного Минпрос в этом не видит.
Приходит ребёнок из школы, папа-мама спрашивают:
– Что проходили, было ли понятно?
– Не было понятно.
– Ну хорошо, давай откроем учебник, вместе разберёмся.
– Так нет учебника, нам учительница слайды показывала. По ФГОС.
Граждане, это как?
Что вообще происходит?
Этот ФГОС и сроки его внедрения Минпросу оккупанты навязали, в приказном порядке?
Ведь можно было разработать и утвердить единые учебники для первого класса, их методическое сопровождение, и только потом внедрять новый стандарт, постепенно поднимаясь вверх от класса к классу.
Почему на новые ФГОСы переходят в первом и пятом классах одновременно? Ведь это означает, что никакой преемственности между ФГОС НО и ООО нет, и базой для ФГОС ООО с одинаковым успехом может служить как новый стандарт начального образования, так и нынешняя программная чересполосица начальных классов.
А ведь без бумажных учебников учиться запрещено согласно этих самых ФГОСов.
Пора избавиться от этих навязанных оккупантами ФГОС и принять за основу ФГОС "Родная школа", что готовит группа Савватеева.
Поддержи лайком автора и пиши в комментариях своё мнение. И подпишись конечно же.
#школьное образование #оккупанты навязали #ФГОС есть учебников нет #чудеса просвещения