У слова “масштабирование” простое определение - расширение, развитие или рост.
В каких направлениях может расти бизнес…
Ну, каждый бизнес работает на каком-то своем рынке.
У любого рынка есть 3 ярко выделенных сегмента или ЦА - целевых аудиторий.
ПЕРВАЯ - Бюджетная.
ВТОРАЯ - Средний класс.
ТРЕТЬЯ - Luxury
Исходя из этих 3-х сегментов, мы видим 4 способа масштабирования (очень крупными мазками).
ПЕРВЫЙ - четкое позиционирование в определенном сегменте. Наличие уникальности и классной технологии по работе с клиентами своей ЦА.
ВТОРОЙ - наличие продуманной продуктовой линейки (товаров или услуг) для определенного сегмента ЦА. Один продукт продается за другим по нарастающей. Плюс в ЦА вводятся новые сопутствующие продукты одного ценового сегмента. В общем, идет продуманное последовательное расширение продуктовой линейки.
ТРЕТИЙ - Смена сегмента рынка. Ввод в ассортимент продукта другой ценовой категории (либо дешевой, либо дорогой), что кстати ведет к другому позиционированию и другой технологии по работе с клиентом.
ЧЕТВЕРТЫЙ - смена рынка вообще. По сути открытие бизнеса на другом рынке.
Кстати, при развивающемся кризисе (что происходит в мире), максимальное давление идет на Средний класс. Его начинает “вымывать”, и в большинстве своем в Бюджетный сегмент.
Думаю, каждой компании, сегодня стоит задуматься о стратегии и способе масштабирования. И начать его реализовывать.
А мы точно можем в этом помочь!