Найти тему
Игорь Мальцев

4 СПОСОБА МАСШТАБИРОВАНИЯ КОМПАНИИ

У слова “масштабирование” простое определение - расширение, развитие или рост.

В каких направлениях может расти бизнес…

Ну, каждый бизнес работает на каком-то своем рынке.

У любого рынка есть 3 ярко выделенных сегмента или ЦА - целевых аудиторий.

ПЕРВАЯ - Бюджетная.

ВТОРАЯ - Средний класс.

ТРЕТЬЯ - Luxury

Исходя из этих 3-х сегментов, мы видим 4 способа масштабирования (очень крупными мазками).

ПЕРВЫЙ - четкое позиционирование в определенном сегменте. Наличие уникальности и классной технологии по работе с клиентами своей ЦА.

ВТОРОЙ - наличие продуманной продуктовой линейки (товаров или услуг) для определенного сегмента ЦА. Один продукт продается за другим по нарастающей. Плюс в ЦА вводятся новые сопутствующие продукты одного ценового сегмента. В общем, идет продуманное последовательное расширение продуктовой линейки.

ТРЕТИЙ - Смена сегмента рынка. Ввод в ассортимент продукта другой ценовой категории (либо дешевой, либо дорогой), что кстати ведет к другому позиционированию и другой технологии по работе с клиентом.

ЧЕТВЕРТЫЙ - смена рынка вообще. По сути открытие бизнеса на другом рынке.

Кстати, при развивающемся кризисе (что происходит в мире), максимальное давление идет на Средний класс. Его начинает “вымывать”, и в большинстве своем в Бюджетный сегмент.

Думаю, каждой компании, сегодня стоит задуматься о стратегии и способе масштабирования. И начать его реализовывать.

А мы точно можем в этом помочь!