В субботу прошла конференция на тему: «Интимная безопасность детей: психологические и юридические аспекты, профилактика насилия», на которой мы подводили итоги исследования «Сексуализированное насилие над детьми и подростками». Мы, Академия безопасности Ольги Бочковой, и наши коллеги из «Тебе поверят» и из Консорциума женских неправительственных объединений, конечно, провели огромную работу. Наша цель — вывести тему сексуализированого насилия в отношении детей из тени и увидеть и показать ее масштабы.
⠀
В теме сексуализированного насилия очень много аспектов, и мы будем еще много говорить о ней, а пока результаты исследования мы собрали на специальной странице на нашем сайте. А в этом посте — отдельные моменты, которые мы и наши коллеги озвучили на конференции.
⠀
Мы проанализировали 14210 ответов.
99% ответивших — женщины, средний возраст 35 лет.
Мужчины неохотно проходили наш опрос, и мы, к сожалению, не можем увидеть реальную картину насилия над мужчинами и мальчиками.
40% рассказали, что сталкивались с сексуализированым насилием в детстве.
Пик насилия приходится на возраст 7-12 лет.
Почти в 50% случаев автором насилия является взрослый мужчина: знакомый или родственник (отчим, дядя, дедушка).
Подробнее ознакомиться со статистикой можно по ссылке:
⠀
https://bochkova.academy/netabu/
⠀
Исследование показало, что получившие половое воспитание девочки реже сталкивались с сексуализированным насилием и в случае угрозы им чаще удавалось избежать насилия!
⠀
70%-75% пострадавших от сексуализированного насилия — это несовершеннолетние девочки, 80%-83% — люди женского пола. Среди пострадавших мужского пола большинство — тоже несовершеннолетние мальчики. Эту статистику от ГИАЦ МВД России озвучила Мари Давтян, адвокат, руководительница Центра защиты пострадавших от домашнего насилия при Консорциуме женских НПО, соавтор законопроекта «О профилактике семейно-бытового насилия».
Продолжение в карусели.
⠀
— ⅔ переживших насилия остаются один на один с проблемой, 48% участников исследования не рассказывали о насилии никому и никогда, 20% рассказали более чем через 10 лет. Причин молчания много (и мы еще будем об этом говорить), но основные — стыд, чувство вины («сама виновата, что со мной такое случилось»), страх, что родители будут ругаться и что не поверят.
⠀
— 38% детей из тех, кто рассказали кому-то о насилии, рассказали о нем своим подругам (друзьям)! Эту важную цифру озвучила Ксения Шашунова, психолог, руководительница психологического направления работы с детьми, подростками, родителями организации «Тебе поверят». Эта цифра требует осмысления и дополнения программ полового просвещения. То есть необходимы отдельные направления работы по теме «если друг/подруга рассказала…, как я могу ей помочь» и «ребенок рассказал, что друг/подруга пережила насилие, что делать».
⠀
— Чтобы преступление состоялось, должно сойтись три составляющих: 1) уязвимый ребенок (дети всегда уязвимы!), 2) человек, решивший совершить преступление, 3) условия для совершения преступления. Этот треугольник — основа для построения системы профилактики. Об этом говорила на конференции Вероника Одинокова, социальный психолог, канд. социол. наук, исполнительный директор РОО "Стеллит".
⠀
В нашей конференции приняли участие специалистки, работающие в трех направлениях: профилактика, сопровождение судебных процессов, работа с последствиями насилия. Консорциум женских неправительственных объединений провел также свои исследования и привел официальную статистику, специалистки «Тебе поверят» и РОО «Стеллит» опираются на свой опыт работы с пострадавшими и на международный опыт и международные исследования.
Мы еще будем работать с темой и еще будем рассказывать о результатах нашего исследования и о профилактике насилия над детьми! Ждем также ваших вопросов в комментариях.
⠀
Спасибо, что вы с нами. То, что вы говорите со своим ребенком на тему интимной безопасности, — ваш вклад в профилактику сексуализированного насилия.
Защитим детей вместе!