Журнал «Американский консерватор» (The American Conservative) опубликовал под рубрикой «Реализм и сдержанность» статью своего основателя и редактора, известного публициста Патрика Бьюкенена, который рассказал в ней о том, что Италия, Франция и Германия не поддерживают требование президента Украины Владимира Зеленского о передаче Киеву контроля над Крымом, а США вовсе не жаждут воевать с нашей страной за интересы Украины, как бы они ее ни поддерживали вербально и материально.
Интересы Украины — это не наши интересы
Возможно, пришло время сказать Зеленскому не только то, что мы будем и не будем предоставлять, но и то, что мы считаем приемлемыми условиями перемирия.
Среди стран, помогающих Украине в ее сопротивлении российскому вторжению, Америка была на первом месте. Тем не менее военные интересы наших двух наций не идентичны. Для США императивом является сдерживание войны, а не ее расширение, и чтобы мы не были втянуты в более широкую войну с Россией.
Ибо независимость, территориальная целостность и демократическое правление Украины, хотя и отстаиваемые США, не являются жизненно важными интересами США. Ни один из них не оправдывает войну с Россией, которая может поставить под угрозу безопасность, а в случае ее эскалации до ядерного оружия — и само выживание нашей страны.
То, что Америка не «все включено» на Украине, очевидно. До 24 февраля США никогда не приводили Украину в НАТО, никогда не давали ей военных гарантий «Статьи 5» и никогда не соглашались воевать вместе с ней в случае нападения на нее. С первых февральских дней этой войны мы исключили американские «сапоги на земле» или участие США в «запретной для полетов зоне», что потребовало бы от американских пилотов сбивать российские самолеты.
Эти решения и заявления о том, что мы не будем делать, свидетельствовали об ограниченности обязательств США по отношению к Украине, а также о нашем нежелании идти на серьезный риск для себя ради Киева.
Однако цель президента Владимира Зеленского — разгром российских захватчиков и их изгнание с территории Украины — потребует большей поддержки со стороны США и НАТО, чем он получает или, вероятно, получит.
США и НАТО готовы предоставить Украине оружие, чтобы защитить себя и победить русских в бою, но ни НАТО, ни США не готовы вести войну за украинцев. Когда дело доходит до сражений и смертей, это их война, а не наша.
Чтобы более полно и открыто пристыдить НАТО и США в его войне, Зеленский обвиняет сопротивляющиеся западные страны в том, что они являются миротворцами, скроенными из того же куска ткани, что и Невилл Чемберлен в Мюнхене.
Что говорит Зеленский? Наше дело — дело Европы. Наше дело — это дело НАТО. Наше дело — дело демократии. Наше дело — дело мира. Если мы падем, мы будем лишь первыми, кто попадет в империю Владимира Путина. Другие последуют за нами.
Генри Киссинджер сказал, что в любом урегулировании путем переговоров Украине, скорее всего, придется уступить часть территории России. В идеале, сказал Киссинджер, «разделительной линией должен быть возврат к статус-кво» до вторжения 2022 года. Россия удерживает Крым и части Луганска и Донецка с 2014 года. «Продолжение войны после этого будет не за свободу Украины, — сказал Киссинджер, — а за новую войну против самой России».
Разъяренный Зеленский ответил: «Кажется, на календаре мистера Киссинджера не 2022-й, а 1938 год… Никто от него тогда не слышал, что нужно приспосабливаться к нацистам, а не бежать от них или бороться с ними».
Эти трещины в коалиции, поддерживающей Украину, наверняка станут более заметными, поскольку Россия, похоже, укрепляет контроль над Донбассом, что Путин поставил своей главной целью.
Италия, Франция и Германия поддерживают контакт с Путиным. Все настаивают на переговорах. Никто не настаивал на том, чего иногда требовал Зеленский: на сдаче Россией украинской территории, которую она удерживала с 2014 года.
Страны Восточной Европы, знакомые с правлением России, вторят Зеленскому, призывая к поражению, унижению и изгнанию России с Украины.
Когда и если будет достигнуто прекращение огня и начнутся переговоры, наверняка произойдет раскол коалиции, поддерживающей Украину. В то время как Россия потерпела поражение в своих наступательных действиях, направленных на захват Киева, Харькова и Одессы, Москве удалось захватить Мариуполь, Азовское море и «сухопутный мост», который она искала из России в Крым, — и, похоже, она движется к господству на всем Донбассе.
Украина также блокируется российскими военными кораблями от экспорта своей пшеницы и кукурузы, от которых зависит ряд развивающихся стран, чтобы прокормить свое население и предотвратить недоедание и даже голод.
А учитывая, что Россия медленно, но неуклонно добивается успехов на Донбассе, Путин, похоже, не думает ни о каких переговорах.
Пока украинцы и русские обмениваются артиллерийским огнем на Донбассе, Зеленский попросил у США их высокомобильные артиллерийские ракетные системы, известные как HIMARS. С ударными возможностями почти в 50 миль, их зоной досягаемости может стать территория в глубине России. Но официальные лица США говорят, что у них есть заверения украинских лидеров, что HIMARS не будет использоваться против территории России.
Кремль предупредил, что любая страна, отправившая современное оружие Украине, столкнется с суровыми последствиями. Министр иностранных дел России Сергей Лавров обвинил Запад в объявлении «тотальной войны» России. Это говорит о том, что война теперь создает для США больше рисков и опасностей, чем любые дополнительные выгоды, которые мы могли бы получить от «ослабления» России дальнейшими боевыми действиями.
Так что, возможно, пришло время сказать Зеленскому не только то, что мы будем и не будем предоставлять, но и то, что мы считаем приемлемыми условиями будущего мира.
Перевод с английского Александра Жабского.