🖋 Любой девелоперский территориальный продукт тем лучше (ликвидней), чем больше "пешеходных смыслов" он в себе содержит. Автомобильность девелоперского продукта, безусловно, также важна для его ликвидности, но на первое место его качественной оценки, как ни крути, всегда стоит ставить его наполненность "пешеходными смыслами". Девелоперский продукт без них имеет крайне низкую привлекательность для потребителей.
Итак, какими "пешеходными смыслами" можно наполнить девелоперский продукт?
1. Прогулка по территории ради самой прогулки. Не ахти какой смысл, но вполне может быть. Лишь бы территория представляла такую возможность. Отсутствие даже такой возможности уже негативно влияет на ликвидность продукта. Дом (участок), квартира не должны быть единственным "обитаемым островом".
2. Прогулка ради спортивного интереса. Данный "пешеходный смысл" мало чем отличается от предыдущего. Разве что, большей нагрузкой на сердечно-сосудистую систему пешехода. Активная забота о своём здоровье - примета современного человека.
3. В связи с предыдущим смыслом, пешеходное направления может иметь и конечную точку в виде спортивной площадки или фитнес-зала.
4. Пешеходная прогулка ради выгула домошних питомцев и детей. Как и в предыдущем случае, она может быть "кольцевой", а может и иметь свою конечную точку в виде неких развлекательных площадок.
Здесь, наверное, стоит отметить, что "любой пешеходный смысл" предполагает, именно, движение - смысл в пешеходном перемещении человека по территории девелоперского продукта.
5."Пешеходный смысл", предполагающий посещение магазинов, ресторанов. Этот смысл особенно хорошо повышает ликвидность территории, когда он органично сочетается с первым смыслом прогулки ради прогулки. Далеко не каждая территория может предоставить своим жителям такое сочетание смыслов.
Казалось бы, девелоперский продукт, как объект недвижимости статичен по своей сути, но между тем, его ликвидность очень сильно зависит от движения человека внутри него. Какие возможности для перемещения человека по его территории доступны и с какой скоростью?
Уверен, что скоростной режим перемещения человека по территории девелоперского продукта должен составлять от 0 до 30 км/ч. Этими пределами определяется его ликвидность.