Найти в Дзене
ПоУшиВКино🎬

The Kidnapping of Edgardo Mortara: что сейчас с проектом, который объявили в 2016 году

Оглавление

На протяжении многих лет Стивен Спилберг был связан с целым рядом фильмов, которые никогда не шли дальше пресс-релиза, объявляющего о его творческом участии. Десятилетия новостных статей в таких изданиях, как Deadline или Variety, расскажут о бесчисленных примерах якобы "раскалённых" проектов Спилберга, которые в конечном итоге превратились в чисто теоретические попытки. Это не плохо, это просто отражение того, как занят и востребован этот автор спустя почти полвека после дебюта “Челюстей” (Jaws). Вполне естественно, что плотный график Спилберга гарантирует, что перед камерой появится лишь горстка новых режиссёрских работ.

В 1974 году фильм The Sugarland Express стал первым кинотеатральным фильмом Стивена Спилберга, в нём он впервые поработал с композитором Джоном Уильямсом, с которым далее сотрудничал на многих своих проектах. А издание The Hollywood Reporter сказало, что "a major new director is on the horizon" (...похоже, появился новый режиссёр категории А)
В 1974 году фильм The Sugarland Express стал первым кинотеатральным фильмом Стивена Спилберга, в нём он впервые поработал с композитором Джоном Уильямсом, с которым далее сотрудничал на многих своих проектах. А издание The Hollywood Reporter сказало, что "a major new director is on the horizon" (...похоже, появился новый режиссёр категории А)

Однако несколько из этих перспективных проектов продвинулись дальше, чем просто объявление о том, что Спилберг станет режиссёром. Так же обстоит дело и с "Похищением Эдгардо Мортара" (The Kidnapping of Edgardo Mortara), триллером, который когда-то должен был дебютировать в кинотеатрах в 2017 году.

Первые новости об этом фильме появились в апреле 2016 года, когда стало известно, что следующий фильм Спилберга будет повествовать о реальной истории еврейского мальчика по имени Эдгардо Мортара в Италии, который был похищен и воспитан в католической церкви. Сценарий был написан Тони Кушнером (Tony Kushner), человеком, ответственным за сценарии для предыдущих фильмов Спилберга, таких как "Линкольн" (Lincoln) и "Мюнхен" (Munich). Он был не единственным художником, дружелюбным к Спилбергу, присоединившимся к постановке. Это объявление также показало, что Марк Райлэнс (Mark Rylance), который получил "Оскар" за свою роль в фильме Спилберга "Мост шпионов" (Bridge of Spies), заинтересован в проекте, ему предназначается роль Папы Римского Блаженного IX (Pope Pious IX).

Каким бы фильм мог получиться

Легко понять, почему Спилберга привлекла эта история, учитывая, насколько богословие повлияло на его мрачные работы, ориентированные на взрослых. Такие фильмы, как "Список Шиндлера" (Schindler’s List) и "Мюнхен", исследовали различные аспекты иудаизма, религии, в которой он вырос и которую до сих пор исповедует. Между тем, присутствие католицизма в конечном итоге стало частью более позднего проекта Спилберга/Кушнера "Вестсайдская история" (West Side Story). Перспектива борьбы с религиями может отпугнуть некоторых кинематографистов, но Спилберг очарован этим материалом, который мог бы найти хорошее применение в “Эдгардо Мортаре”.

Кроме того, концепция того, что Мортару забрали у его семьи, привела бы к уникальной эволюции тематического мотива Спилберга, связанного с распавшимися семьями. Как правило, распавшиеся семьи в фильмах Спилберга связаны с родителями, которые добровольно ушли (как в "Инопланетянине"/E.T.). Однако, как и в случае с подростковым главным героем "Империи солнца" (Empire of the Sun), Эдгардо Мортара сосредоточился бы на подростке, которого насильно разлучили со всё ещё женатыми родителями. Это было бы о том, как ребёнок приспосабливается к новой семье не из-за развода, а из-за жизненных обстоятельств. Любовь Спилберга к такого рода материалам, а также его дар изучать взгляды молодёжи могли привести к тому, что эта история привела бы к эмоционально разрушительным результатам.

Оскар Айзек, выпускник школы Джуллиард, обладает невероятным актёрским качеством для передачи характера исполняемого героя - внимательность и аккуратность, чуткое отношение к материалу делают его роли такими выразительными и яркими, что даже эпизод в его исполнении способен запомниться больше главной роли в отдельно взятом фильме (например, "Мохаве" 2015 года, где он исполнял роль Джека, образ человека с раненой душой)
Оскар Айзек, выпускник школы Джуллиард, обладает невероятным актёрским качеством для передачи характера исполняемого героя - внимательность и аккуратность, чуткое отношение к материалу делают его роли такими выразительными и яркими, что даже эпизод в его исполнении способен запомниться больше главной роли в отдельно взятом фильме (например, "Мохаве" 2015 года, где он исполнял роль Джека, образ человека с раненой душой)

Когда эти актуальные темы были включены в эту историю, стало ясно, почему Спилберг взялся за этот проект. К концу лета казалось, что это начинание постепенно приближается к тому, чтобы стать реальностью, как только Оскар Айзек подписал контракт на главную роль Мортара во взрослом возрасте. Айзек уже работал с такими режиссёрами, как Николас Виндинг Рёфн, Алекс Гарланд и братья Коэны, и ему было не привыкать выступать перед культовыми авторами. Однако перспектива сыграть главную роль в фильме Спилберга была совершенно другого уровня и обещала стать чем-то особенным.

Причины, остановившие разработку

Фильм Стивена Спилберга “Эдгардо Мортара” набрал такие обороты, что вскоре у него появился подражатель. В 2016 году компания Weinstein Company анонсировала фильм, посвящённый этой истории, в котором Роберт де Ниро сыграет Папу Римского Блаженного IX. Режиссёр Балтасар Кормакур был подписан для постановки, и постановка должна была быть готова к выходу в кинотеатрах в 2017 году. Спилберг в какой-то момент заигрывал с идеей стать режиссёром этого давно вынашиваемого проекта, но расстался из-за прежней вражды с Харви Вайнштейном. В результате компания Weinstein Company начала активно воплощать этот проект в жизнь. В другой временной шкале кинозрители получили бы разборку в стиле “Вулкана”/”Пика Данте” (Volcano/Dante’s Peak) между двумя фильмами о жизни Эдгардо Мортара.

Однако такой дуэли так и не произошло, прежде всего потому, что “Похищение Эдгардо Мортара” застопорилось в начале 2017 года. Несмотря на дальнейшие достижения, такие как получение финансирования от Leone Film Group, Спилберг в конечном итоге приостановил производство. Фатальная проблема, погубившая этот фильм, сводилась к кастингу. Этот режиссёр не смог найти подходящего актёра-ребёнка, чтобы изобразить молодую версию Эдгардо Мортара. На протяжении всей своей карьеры Спилбергу удавалось работать с талантливыми подростками – от Дакоты Фаннинг до Кристиана Бейла и Хейли Джоэла Осмента. С таким послужным списком, а также просто качеством “Эдгардо Мортара” на кону, понятно, почему здесь не подойдёт ни один молодой исполнитель.

Развитие событий после остановки работы над проектом

Работа над фильмом действительно шла активно, даже выбрали актёров. Этот пример показателен в плане производства кино - оно может быть остановлено на любом этапе
Работа над фильмом действительно шла активно, даже выбрали актёров. Этот пример показателен в плане производства кино - оно может быть остановлено на любом этапе

После того, как этот проект был остановлен, Спилберг не терял времени даром, гарантируя, что 2017 год всё равно повлечёт за собой новые режиссёрские усилия этой легенды кино. Этот режиссёр вскоре взялся за "Секретное досье" (The Post), съёмки которого начались в мае 2017 года и успели дебютировать ограниченным тиражом на Рождество в том же году. В другой временной шкале кинозрители выстраивались бы в очередь в местном кинотеатре, чтобы посмотреть совместную работу Спилберга и Айзека, но этому просто не суждено было случиться.

Конечно, талантливые люди, участвовавшие в этом заброшенном проекте Спилберга, продолжали работать в последующие годы. Оскар Айзек, например, продолжал появляться в громких проектах, включая хвалёный “Холодный расчёт” (The Card Counter) и роль героя Кинематографической вселенной Marvel Лунного Рыцаря (Moon Knight by Marvel Studios). И Спилберг, и Кушнер продолжали работать вместе над "Вестсайдской историей", а также над фильмом The Fabelmans. Последний являет собой пример, как Спилберг пишет сценарий вместе с Кушнером, что делает его лишь четвёртым сценарием, написанным мастером с 1970 года.

Что касается истории Эдгардо Мортара, то, хотя Спилберг не придал особого значения этому материалу, похоже, что она наконец-то выйдет на большой экран. Марко Беллоккио готовится снять фильм, основанный на жизни этого человека. Чтобы придать проекту аутентичность, Беллоккио основывает его на документах из первых рук, описывающих опыт Мортара. Если повезёт, зрители, возможно, наконец-то получат кинематографическое представление этой правдивой истории, даже если, к сожалению, без Спилберга и Айзека.