DayZ Standalone — это игра от компании Bohemia Interactive, выступающая в роли идейной продолжательницы тайтла DayZ Mod, модификации для Arma 2.
Данный мод, созданный разработчиком Дином Холлом, стал первой ласточкой, принесшей популярность жанру survival-horror. Впоследствии владельцы прав на базовую милитари-сим франшизу решили сделать полноформатный проект, предложив новозеландскому дарованию команду специалистов и брендовый движок Real Virtuality Endine. В 2015 году у автора и корпорации произошли разногласия, из-за которых первый был вынужден покинуть свою должность. Далее линейка развивалась без него — перешла на пакет Enfusion, получила череду обновлений, обросла модификациями и покинула платформу Steam Early Access.
Многие современные геймеры считают, что DayZ Standalone — это мертвая игра с нулевым онлайном. На практике ситуация разворачивается совсем по-другому. Мастера из Bohemia Interactive продолжают производственный процесс, постоянно улучшая один из своих главных продуктов. Сервера набиты битком — на каждом зеркале бегает, как минимум, 40-60 человек, занимающихся перестрелками, торговлей и выживанием. В рамках данного материала мы расскажем о невыдуманных историях, о которых невозможно молчать. Каждое событие произошло в виртуальном мире DayZ Standalone, с рядовыми игроками проекта.
Противостояние DayZ Mod и DayZ Standalone
Перед тем как перейти к непосредственному описанию забавных и фантасмагорических ситуаций, стоит прояснить одну, чрезвычайно важную вещь. Более или менее активные геймеры, вспоминающие о DayZ, почему-то продолжают считать тайтл обыкновенной модификацией для милитари-сим издания Arma 2.
В 2013 году специалисты из студии Bohemia Interactive начала разработку полноформатной игры, по мотивам того самого мода. Уже спустя несколько лет проект добрался до этапа альфа-тестирования. Оно прошло, конечно, далеко не самым гладким образом. Люди страдали от недостатка контента, бесконечных багов и слабой оптимизации. Однако парни из пражской геймдев-корпорации учли все ошибки, и продолжили производственный процесс, постепенно доводя свое детище до правильных кондиций:
- DayZ Mod — это тайтл, который позволял пользователю взять на себя роль человека, выживающего в условиях локального зомби-апокалипсиса. Издание Standalone расширило данную идею, предложив геймерам целую череду детализированных механик. Умные мутанты, отсутствие интерфейса, мрачные локации, продвинутая система лута, заразные инфекции, каннибализм — уровень атмосферности зашкаливает.
- DayZ — это игра, дарящая пользователям невероятный опыт кооперативного приключения. Опять же, в издании Standalone данная механика была расширена самым качественным образом. Здесь можно организовывать совместные рыбалки с друзьями, делать непрямой массаж сердца упавшим товарищам, связывать и освежевывать неприятелей.
- Основное преимущество модификации заключалось в непередаваемом спектре эмоций, получаемых от встреч с другими игроками. В проекте Standalone дела обстоят аналогичным образом. Пользователи могут сражаться, торговать, вести мирные дела и исследовать локации, причем в намного более грамотной в техническом плане обстановке. Всем действиям сопутствуют приятные анимации передвижения, взаимодействия со стволами, употребления пищи и так далее.
Проект DayZ Standalone превратился в своеобразный «идеальный сиквел», который расширил и улучшил идеи оригинала. Именно поэтому на каждом виртуальном сервере можно отыскать группу для кооперации. Зеркала набиты людьми, ценящими качественный геймплей в атмосфере интересного survival-horror продукта.
Веселые истории
Автор данного материала любит поделку от Дина Холла всей душой — мы регулярно забегаем в DayZ Standalone с друзьями, проводя в виртуальном мире по нескольку реальных недель. Причем никаких конкретных целей в самом начале путешествия не ставится: попасть в интересную передрягу получится буквально в любом случае. Атмосфера проекта сама по себе располагает к разнообразным комичным ситуациям — невыдуманным историям, о которых невозможно молчать. Смотреть на издание следует именно с этой стороны, как на источник чуть ли не бесконечных развлечений.
История №1 — плен и немцы
Итак, первая забавная ситуация произошла с нами тогда, когда мы решили отправиться на немецкий сервер DayZ Standalone. Наша группа находилась у Кабанино — полностью безоружная, полуголая и изможденная долгой дорогой. Внезапно навстречу вышли экипированные в бронежилеты и оснащенные винтовками солдаты. Мы решили не испытывать судьбу, и бросились врассыпную, разделившись на команды по 2-3 человека. Спастись получилось бы только так — ребята явно были настроены не самым дружелюбным образом.
Я взял своего товарища, и побежал в сторону локации, называемой Старым Собором. Дело в том, что на территории этого участка есть как массивные леса, так и поляны с относительно высокой травой. Прятаться там очень легко, даже при условии, что за тобой гонится отряд вооруженных до зубов неприятелей. Бег с препятствиями продолжался на протяжении двух километров — немецкие «гвардейцы» не отставали, и периодически постреливали в нас из ручных пулеметов. Внезапно впереди появилась громадная лесополоса, битком набитая кустами и деревьями. Правда, очередная пулеметная сломала все вырисовывающиеся перспективы — пуля попала мне в ногу и… сломала ее. Друг умудрился сбежать, крикнув мне напоследок что-то ободряющее.
Немцы неспешно дошли до моего практически бездыханного тела, наставили на него парочку стволов, и ясно дали понять, что соревнование спринтеров окончено. Они слегка перевязали моего персонажа, а затем начали этапировать в сторону того самого Старого Собора.
Итог ситуации оказался самым плачевным — меня заковали в наручники, накормили человеческим мясом и отправили отсыпаться на нары. Забавно, но в течение всей дороги я кричал им что-то вроде «1941-1945, можем повторить!», используя малограмотную английскую терминологию. Как только я почти выбрался из наручников, сервер внезапно перезапустился. Зайдя на зеркало через 30-40 минут, я оказался в центре максимально опасной зоны, с переломанными конечностями. В итоге мне удалось пересечь город ползком и воссоединиться с друзьями.
История №2 — человек-мерзляк
Как только проект DayZ Standalone прошел стадию официального релиза, и покинул платформу Steam Early Access, разработчики из компании Bohemia Interactive начали трудиться над крупномасштабными и полноформатными обновлениями. Первых их эксперимент заключался в том, чтобы добавить в игру отдельную тюрьму, расположенную на острове. Попасть туда получалось только вплавь, прямо по холодному морю. Причем система температурного переохлаждения работала не слишком хорошо — персонажи замерзали даже после того, как в их инвентаре появлялись теплые вещички.
Однако нас (меня и двух товарищей) не остановило ничего. Мы решили отправиться на территорию того самого острова-тюрьмы, для того чтобы посмотреть, как именно там обстоят дела. К сожалению, локация оказалась привлекательной только в эстетическом и атмосферном плане. Никакого полезного лута — одни гражданские обноски, без мощного вооружения и ценной армейской экипировки. Само по себе путешествие прошло спокойно, за исключением одного, маленького, но очень веселого случая.
Дело в том, что в ранних версиях проекта DayZ Standalone вся информация о состоянии здоровья протагониста выводилась в виде небольших текстовых справок, появляющихся в правом верхнем углу экрана. Функциональных иконок, полосок и шкал попросту не было. Нетрудно догадаться, что во время долгой дороги люди иногда попросту забывали о нужных элементах интерфейса, не обращая внимание на мигающие красные буквы.
Один из моих друзей поступил аналогичным образом — он забыл о намокшей одежде, температуре воды и длительном плавании. Как только мы вступили на остров и начали аккуратно исследовать окружающую местность, парень остановился на месте и стал что-то внимательно читать. В какой-то момент он, используя самый спокойный и медитативный тон, произнес следующую фразу: «Ребята, да у меня гипертермия».
Подведем итоги
DayZ Standalone — это игра, в которой могут происходить самые невероятные, максимально комичные и веселые вещи. Она дарит людям целые спектры разнообразных эмоций, развлекая их в течение долгих дней и вечеров. Специалисты из компании Bohemia Interactive не забросили свой дебютный survival-horror проект даже после череды отрицательных ревью и негативных обзоров. Они перенесли тайтл на новый движок, буквально подарив ему второе дыхание.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.