Сбавим градус серьёзности и актуальности. Как-то попросили меня знакомые сделать такую подборку — игры, в которых электростанции играли важную сюжетную роль. Вот этот импровизированный топ-5.
5 место
Вы отвечаете за одно из последних поселений на заледеневшей земле. В сердце вашего поселения — работающий на угле тепловой генератор. Добываем уголь, сохраняем тепло, пытаемся пережить долгую зиму.
Игра всего лишь на пятом месте, так как на дворе XIX век и у вас под опекой теплостанция, без "электро-".
4 место
Игра-исследование, пытающаяся ответить на вопрос "Что такое человек?"
Основное действие игры, которое происходит в подводном комплексе Pathos II, начинается в комплексе Эпсилон — геотермальной электростанции с установкой по переработке природного газа.
Почему здесь именно эта игра, а не любая другая, где надо дёрнуть рубильник, чтобы включить электричество? Здесь вы, дёрнув рубильник, спасёте человечество. Или нечто вроде того. Тяжело обойтись без спойлеров.
3 место
Антагонистом игры выступает электроэнергетическая корпорация Шинра, которая монополизировала рынок за счёт сверхэффективных мако-реакторов.
2 место
Действие происходит на Чернобыльской АЭС и в зоне отчуждения. Этим всё сказано.
1 место
Безусловный шедевр. На дворе XXIII век, США, постапокалипсис. Сюжет строится вокруг борьбы за дамбу Гувера как за важный источник электроэнергии. Притом в игре не одна, а сразу две сюжетно важных электростанции. Вторая — фотоэлектрическая Гелиос-1. За такое изобилие — заслуженное первое место.