Ярослав улыбнулся: Дымка стояла совсем по-человечески, – на задних лапах, а передние, большие и красивые, аккуратно так положила на калитку. Приветливо склонила голову набок, словно приглашала войти во двор. Мальчишка ласково потрепал овчарку по голове. Почему-то ему стало стыдно перед Дымкой. То, что он задумал, когда шёл сюда, к дому директора техникума, совсем неожиданно показалось предательством… Перед Дымкиными внимательными глазами?.. А ещё – перед освещённым окном… Терёхин сидел за столом, – чертёж какой-то выполнял, что ли… В упрямой злости Ярик всё же искал в темноте подходящий камень, убеждал себя, что надо зафигачить булыжником в окно, – за этим он и шёл сюда поздним вечером… И вдруг отшатнулся к забору: в свете окна увидел Веру… Она, как маленькая девчонка, забралась к… в общем, к Терёхину, на колени, ладошками гладила его волосы, что-то говорила…
Ярослав прижался спиной к забору, медленно сполз на землю. От всхлипов плечи его вздрагивали, грязной ладошкой, по-пацанячьи, он вытирал слёзы. Дымка легко сиганула через невысокий забор, присела рядом с мальчишкой, шумно вздохнула. Несколько раз лизнула его лицо, – помогала слёзы вытирать. А Ярик не понимал, почему плачет. Не понимал, какая обида сильнее и горше: та ли, что вот Вера – его дочка, и он, Терёхин, это знает, а про него, Ярослава Стрельцова, знает лишь то, что он разгильдяй и прогульщик… И живут они с Верой в одном доме, и Вера гладит его волосы, и что-то говорит ему… Или откуда-то возникшая сейчас, а, может, просто забытая обида, – на то, что ему, пацану, ни разу не довелось вот так, с… в общем, с отцом. Нет, сейчас это ему не надо… наверное. Ярослав давно считал себя взрослым и самостоятельным. Но почему-то вспомнил себя маленьким пацаном, – когда, может, и надо было вот так, к отцу на колени… А отец – в шахте погиб.
И ещё какая-то уж совсем неожиданная, робкая радость была в его слезах: оттого, что освещённое окно не разлетелось вдребезги…
И всё равно, – по вечерам Ярослав часто приходил к этому дому. Дымка выходила к мальчишке, они вместе усаживались напротив окон. Иногда Ярику удавалось увидеть Веру… или Терёхина. А однажды увидел, как к окну подошла женщина. Верина мать, понял Ярослав. Женщина была очень красивая. Как королева, – снежная… Такая же надменная и…злая. И освещённое окно уже не казалось Ярику тёплым и уютным. Он снова глотал горькие слёзы, – от обиды за свою маму. А всё-таки, – хорошо, что Вера не на мать похожа, а на…в общем, на Терёхина…
На катке в парке они с Верой катались лучше всех. И все это видели, и они сами знали. Так хорошо смотреть в её глаза, и видно было, что ей тоже хочется смотреть в его глаза.
А перед Максом стыдно: Шумилин отчаянно катался рядом с ними, а Вера совсем не замечала его.
Верино ореховое печенье в шоколадной глазури размели в момент. Верочка незаметно положила в карман Яриковой куртки небольшой пакетик, улыбнулась:
- Вечером в общежитии чай попьёшь.
Уже чуть темнело, и мальчишки заторопились на тренировку в спортзал. Вера задержала руку Ярослава в своей ладошке:
- Может, сегодня пропустишь тренировку?
- С чего бы? – Ярик пожал плечами.
- Ну… – Вера смело взглянула ему в глаза: – Отец с крёстным на Донец уехали… а мама поздно вернётся. Хочешь, зайдём ко мне? Ты же проводишь меня? – Вера сделала красивую «восьмёрку», счастливо взяла Ярика под руку: – Ты должен проводить меня, – я же твоя девчонка!
Ярик чуть покраснел:
- Моя девчонка? Чего ты так решила?
Вера растерянно улыбнулась:
- А… нет?
- Нет.
К Ярику с Верой лихо подъехал Макс, кивнул Стрельцову:
- Опаздываем!
Мальчишки отправились к выходу. Вера смотрела им вслед, не слышала, как громко засмеялась Алина Запечина. Не видела, что какой-то недоброй стаей вокруг неё собираются девчонки из группы, как многозначительно подмигнула им Вика Полетавкина:
- Всё идёт по плану! Верочка Терёхина надолго запомнит сегодняшний вечер. И ей придётся сделать переоценку собственных ценностей.
Вера вышла из парка. Дорога скользкая, до дома далеко. Темнело быстро. Трусихой Вера не была: слёзы катились от обиды, – на это короткое и равнодушное Яриково «нет»… И ещё было очень стыдно, – что пригласила Ярика к себе. Может, поэтому он так ответил?.. А ей просто, по-девчоночьи, хотелось похвастаться, как она умеет готовить борщ: по тарелочке горяченького борща после катка – самое то!.. Если честно, Вере жалко было Ярика. Представляла, что этим холодным вечером ему надо будет возвращаться в общежитие… А у неё в холодильнике – целая кастрюля борща, только подогреть. Хлебушка порезать… и сальца, – тоненько-тоненько. И незаметно смотреть, как он по-мальчишески стесняется, и всё же не может удержаться, – по полной ложке набирает наваристый борщ, что прямо переливается красно-оранжевыми оттенками, потому что всё, как положено, – со свеколкой, с морковочкой… Сметанки ему добавить…
А он, наверное, подумал… Как стыдно! И… Значит, она – не его девчонка. Он сказал: нет…
Вера ускорила шаги. Ей показалось, что она поскользнулась. Не сразу поняла, что упала от чьей-то подножки сзади. Больно ударилась коленкой и локтем, удивлённо оглянулась. Молчаливая стая девчонок точно была недоброй… Вера попыталась встать, но Вика носком сапога сильно ударила её в плечо. Сбросила с Вериной головы светло-голубенькую вязаную шапочку, схватила за волосы, резко отбросила голову назад. Приказала:
- Не спеши подниматься! Ты у нас на коленях постоишь! Пока не пообещаешь, что десятой дорогой будешь обходить Стрельцова. И даже имя его забудешь. Ну?! – Вика ударила Веру по лицу. – Долго думать собралась, Терёхина? Папы здесь нет. И темно, – ты заметила? Как будешь рассказывать папочке, кто тебя бил? Ты же меня не видишь? Это не я!
Вика кивнула девчонкам. Кто-то тут же кулаком ударил Веру в висок… И в эту же секунду раздался Викин испуганный визг, послышался треск разрываемой куртки: невесть откуда взявшаяся большая серо-чёрная овчарка бесшумно накинулась на Вику сзади. Девчонки – врассыпную. А Вика с истошным визгом упала на землю, закрыла голову руками… Дымка удивлённо склонила голову набок, задумчиво посмотрела на Вику. Раз-другой лизнула Верино лицо. Дома Дымка просто соскучилась. Лежала во дворе, смотрела на тёмные окна, вздыхала. Ладно, – хозяин: он уехал на машине, ещё с утра… Надо полагать, – далеко. Хозяйка… Ну, с хозяйкой у Дымки были взаимно безразличные отношения, и Дымка вежливо не интересовалась, когда и откуда она приходит… А вот самовольную девчонку пора бы вернуть домой: смотри-ка, совсем от рук отбилась. Темнеет, а она гуляет. Забор для Дымки – не преграда. Деловито и не спеша Дымка потрусила вдоль улицы. Неподалёку от поселкового парка встретила хорошо знакомого мальчишку, – во дворе техникума он всегда ласково гладил Дымку по голове и обязательно угощал маленькими хрустящими бубликами. А ещё он часто приходил к их дому, – Дымка тогда тоже перепрыгивала через забор, и они с мальчишкой вместе сидели на земле, смотрели на окна. Сейчас Дымка обрадовалась мальчишке, и он ей тоже обрадовался, потрепал по голове. Предложил: хочешь,– подожди меня.
Дымка посидела у спортзала, потом решила пробежаться: надо же было разыскать эту гулёну, которой давно пора быть дома!
Вика визжала:
- Терёхина! Собаку убери! Убери собаку!!! Я твоему отцу всё расскажу, – как ты собаку на меня!
Вера приподняла Вику за воротник:
- Вставай, Полетавкина. Договорились: про собаку расскажешь. А пока – давай один на один. Знаешь, как это?.. Что ж вы с Алинкой девчонок собрали? Это же вы с ней вдвоём решили, что больше всех достойны Стрельцова? А между собой как будете делить его, – не думали? Да не трясись ты, – Дымка тебя не тронет.
Вика на четвереньках проползла вперёд, опасливо оглянулась на овчарку, поднялась и побежала прочь. Но тут же упала на скользкой дороге, зло расплакалась: каблук на правом сапожке оказался сломанным…
Вера шла к своему дому. И вдруг сердце застучало, – шаги его сразу узнала. Ярослав догнал её:
- Я тут это… Ну, в общем, подумал: темно уже, а тебе идти далеко. Ты только это… Вер! Не думай ничего. В общем, мне другая девчонка нравится. – В его голосе послышалось какое-то неожиданное отчаяние: – Вер!.. Ты хорошая… ты самая лучшая! Но я просто – проводить тебя.
Продолжение следует…
Начало Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5
Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10
Часть 12 Часть 13 Часть 14 Часть 15 Часть 16
Навигация по каналу «Полевые цветы»