Ситуация с запчастями и расходными материалами с каждым днем накаляется. Они продолжают расти в цене и убывать на складах из-за сложностей в логистике. Реакция водителей не заставила себя ждать. Одни бросились скупать расходники, пока они есть в наличии, а другие – пошли искать альтернативу в российских компаниях.
Грозит ли авторынку России дефицит иностранных деталей и что можно сделать прямо сейчас, чтобы обезопасить свой кошелек?
Единственная надежда
Стало известно, что стоимость некоторых запчастей для авто за весну увеличилась на 15-100% (в зависимости от категории). Цена шин поднялась до 80%. Из-за этого ремонтировать и обслуживать автомобили стало дороже, причем как легковые, так и грузовые.
Запасы на российских складах подходят к концу, а завозить новую продукцию в страну остается достаточно сложно. Увеличились и сроки доставки, и цены на перевозку. Усугубляет ситуацию еще и то, что в стране начал формироваться дефицит контейнеров. На территории России находились тысячи контейнеров глобальных операторов, а они поставили на паузу прием заявок на перевозку грузов из страны и в нее.
Эксперты убеждены, что наша страна близка к дефициту запчастей и расходников. Нынешних запасов хватит не больше, чем на четыре месяца. То есть ориентировочно до конца лета.
Спасительной соломинкой служит параллельный импорт. Уже сейчас запчасти на многие авто стали продаваться на маркетплейсах. Но появилась новая проблема – высокая вероятность нарваться на контрафакт или подделки. Хоть маркетплейсы и заявляют, что будут тщательно следить за продавцами и проверять документы по цепочке поставок, легче от этого не становится. Подобные площадки прославились обилием фейков, поэтому не верится, что глобальная проблема решится в один миг.
Единственное, что радует, – это наличие на российском авторынке запчастей по приемлемым ценам. Пусть не оригинальных, но альтернативных.
Стоит ли покупать расходники и запчасти впрок?
Что получается? Пока запчасти и расходные материалы остались на складах, их стоит покупать? Пусть и втридорога?
Несмотря на возможный дефицит деталей, эксперты не рекомендуют закупать их впрок. Сейчас они стоят слишком уж дорого. Специалисты советуют повременить с закупками и чуть позднее перейти на более бюджетные аналоги. Безусловно, тем, кому запчасти нужны прямо сейчас для ремонта авто, сделать покупку всё же стоит.
К сожалению, далеко не все детали удастся заменить. Моторы, компрессоры, коробки передач и другие важные части авто не поддаются импортозамещению. Существуют комплектующие, которые изготавливают всего на нескольких заводах во всем мире. В России их никто не заменяет на новые, лишь ремонтирует. И если будут перебои с поставками необходимых элементов для восстановления перечисленных блоков, то российским автовладельцам придется нелегко.
С расходными материалами вроде свечей и фильтров всё намного проще. Они в любом случае будут доступны к покупке, поэтому не стоит торопиться. Такие элементы вполне можно заменить на аналогичные российские. Отличаться оригинальные расходники от альтернативных будут лишь тем, что вторые, возможно, прослужат немного меньше.
Сложности в будущем могут возникнуть лишь с маслами. Сейчас они стали дороже почти в три раза из-за присутствия в составе присадок из Европы. Стоит ли ими закупаться прямо сейчас, вопрос спорный. Всё-таки у автомобильных масел есть срок годности. Вряд ли они сохранят все качества, если простоят год в гараже.
Оценивая ситуацию на авторынке, эксперты замечают, что некоторые автовладельцы, вероятно, решат отказаться от использования машины из целей экономии. Другие же сделают интервалы между техническим обслуживанием более длинными или привыкнут к новым условиям и новым ценам.
Так или иначе, специалисты уверены, что рано или поздно поставки возобновятся в привычном режиме.
Как обстоят дела у дилеров
У официальных дилеров нет проблем с неоригинальными комплектующими. Что касается оригинальных запчастей, то представительства отмечают, что «ситуация 50 на 50».
Кто-то доставляет заводские запчасти лишь для выполнения ремонтов по гарантии. Но если ранее при проведении таких работ детали приезжали в течение нескольких дней по предзаказу, то сейчас они доставляются до недели.
Некоторые официальные представительства компаний разрешили официальным дилерам покупать запчасти на стороннем рынке из-за отсутствия их на складах. Когда кризис только начинался, дилеры закупили много деталей класса «А», а также масла и иные материалы, поэтому сейчас чувствуют себя уверенно.
Оптимальное решение
Чтобы на авторынке не возник дефицит запчастей и расходников для техобслуживания, а также деталей для кузовного ремонта, поставки должны прийти в норму в течение двух месяцев. Определенности в сроках поставок пока нет. Рынок замер.
Оптимальным решением летом 2022 года будет пройти техническое обслуживание авто как можно скорее, пока дилеры работают в штатном режиме. Сейчас рубль находится на адекватном уровне, поэтому автовладельцам удастся компенсировать потери и отремонтировать машину за приемлемые деньги.
Чтобы неплохо сэкономить и заплатить за техобслуживание в разы меньше, лучше записываться на него онлайн.
На портале Autospot вы можете сравнить цены на ТО у разных дилеров города. Чтобы получить максимальную скидку, нужно прибрести расходники у дилера. С учетом размера скидки, которая может доходить до 50%, стоимость такого техобслуживания будет более выгодной, чем если бы автовладелец закупал расходники самостоятельно и проходил ТО без скидки.
Как записаться на ТО:
- Укажите марку и модель авто, поколение, модификацию и номер техобслуживания.
- Изучите карту города с указанием цен на ТО вашего автомобиля.
- Выберите предложение, которое подходит вам по цене и местоположению сервиса.
- Запишитесь на ТО в один клик, закрепив за собой максимальную скидку.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы следить за актуальными новостями.