Автор текста: дизайнер Никита Вознесенский Составив половину обзора, я понял, что взгляд мой на обложки совсем не дизайнерский. Скорее издательский, скорее коллекционерский. Надеюсь, коллеги мои, более близкие к миру обложек-плакатов, сделают следом для «Гильдии» пару обзоров. И там уже выскажутся по существу: про композицию, про конструкцию, почему эта надпись удачная, а эта нет и т. д. Ну а я просто выбрал 5 хороших обложек (переплетов) и написал, что про них думаю. Надаш П. Пьесы. СПб.: Jaromír Hladík Press, 2021 Минималистичная, геометричная обложка сообщает, что перед нами — книга современного драматурга-модерниста. Для того, чтобы обложка была обложкой (т. е. рекламой, т. е. продавала книгу), этого сообщения вполне достаточно. Въедливый зритель может попытаться увидеть в плоскостях на обложке театральный занавес или декорации, но лично мне важнее всех смыслов, когда обложка не оскорбляет глаз и не портит домашнего интерьера. Здесь именно так. Более сложная аллюзия: