В одной далёкой стране Счастландии, жила девочка Вера. Была она добрая и весёлая, пела красивые песни, носила нарядные платьица. Мама очень любила Веру, часто расчесывала её кудрявые русые волосы, да рассказывала волшебные сказки. Обучали девочку премудростям жизни: отзывчивой быть, других уважать, нуждающимся помогать, дружбу и любовь ценить.
И вот, исполнилось Вере шестнадцать лет. Пришло время отправиться девушке в путешествие. Путь предстоял не близкий, в страну Реалию. Там должна была Вера выучиться наукам умным, да мужа найти хорошего. Провожали её родные, да не знали, сколько разлука с любимой доченькой продлится.
И вот отправилась Вера в путь. Взяла драгоценный клубок из маминой поддержки и любви, отпустила его впереди себя и вскоре, уже совсем исчезла из виду. Много ли, мало ли времени шла Вера, и встретила другую девушку, Зависть. Разговорились они и оказалось, что Зависть тоже шла в Реалию и предложила Вере идти вместе. И вот как-то ночью, не сдержалась Зависть и украла у Веры клубок, слишком уж он был хорош, а сама задумала хитрость. Наутро, притворившись удивлённой и расстроенной, искала она клубок вместе с Верой, а сама тихонько посмеивалась. Когда понятно стало, что искать дальше бесполезно, Зависть успокоила Веру, сказав, что знает дорогу в Реалию и переживать не стоит. Вера хоть и была сильно расстроена, но согласилась пойти за Завистью, делать ведь было нечего, не могла ей уже помочь в такой дали от дома мамина забота.
Шли девушки долго, дорога становилась всё уже, небо все мрачнее, еда и вода кончились, силы был на исходе. Пришли! - вдруг закричала Зависть и аж подпрыгнула, не скрывая радости. Перед ними был огромный, высокий-высокий забор, который весь был из драгоценных камней, а над самим городом не прекращались залпы салюта. Вера, озираясь по сторонам, невольно сделала шаг за ворота и не успела опомниться, как они с грохотом захлопнулись, вдруг, ветер резко бросил ей в лицо некое облако искрящейся пыли. Вера потерла глаза, пытаясь избавиться от режущей боли и через минуту всё прошло. А было то битое зеркало.
Подняв глаза и взглянув перед собой, Вера ахнула. Словно куклы из детства, расхаживали перед ней девушки в шикарных нарядах. Они были чем-то похожи на неё, но словно не живые, как фигуры из воска, из под кисти умелого художника. Повсюду стояли стеклянные дома, из которых струился яркий свет и лилась весёлая музыка! Несмело зашагала Вера, оглядываясь по сторонам. У кого бы спросить, это ли Реалия? - думала девушка. По дороге, видела она много мужчин и юношей, таких же восковых, как и девушки здешние. Неужели, один из них мой муж будущий? Не о таких мужчинах мне мама говорила, - расстроено думала Вера. Решив зайти в один дом, чтобы спросить, куда она попала, Вера открыла дверь и переступила порог. Все, кто был в доме резко умолкли. С минуту они рассматривали Веру и вдруг засмеялись, стали показывать на неё пальцем, трогать волосы, морща свои восковые носы. "Вы только посмотрите, экая клуша!" - кричали они наперебой, всё сильнее смеясь. "Иди на кухню, пора закуски подавать, тебе там как раз место!". И кто-то грубой рукой вытолкал Веру из залы. "Где я?" - спросила Вера у тех, кто суетился на кухне. И вдруг замерла. Она внимательно всматривалась в них и думала о том, что все они уродливы, и что их место и впрям на кухне, а никак не среди тех идеально красивых господ. "Как где? В Кривляндии!" - услышала Вера, уже позабыв про свой вопрос. Кривляндии? Да быть не может! И вспомнила друг Вера и про утерянный клубок, и про Зависть. Рассказала она новым друзьям о своих невзгодах. Отвечали они ей, что и их Зависть обманом заманила сюда, украв клубки с из материнской любви и заботы. Чуть поодаль, на стене, что-то блеснуло. Зеркало! И девушка бросилась к нему, позабыв обо всем. Лишь на мгновение взглянув в него, Вера ахнула и закрыла лицо руками! Она была такой же некрасивой, как всё на кухне! Вера невольно сжалась, ей показалось, что она будто уменьшилась в размерах. "не может быть! Быть не может"- шептала она. До этого самого момента, никогда Вера не сомневалась в своей красоте, исключительности и очаровании. Позабыла она в миг всё, чему учила её милая мама, о ценности ума и доброты, скромности и порядочности, о важности чистой, открытой души и чуткого сердца.
Шли дни, месяцы, годы, а Вера, оставив мысли о Реалии, жила в Кривляндии и служила восковым господам. Подносила она им напитки хмельные, да блюда изысканные, давно привыкла к насмешкам и презрению, ходила везде, головы не поднимая. Крепко уверовала девушка в свою посредственность и с всё большим восхищением взирала на местных жителей. Не ведала она как и те чужестранцы служивые, что виной всему та сверкающая пыль у ворот из битого зеркала, что туманит взор, да напиток-дурман приготовленный из заблуждения, что пьют они по приказу господ, да сласти из соблазна и порока.
И если бы не один поистине чудесный случай, угасла бы Вера в Омуте Обесценивания, как все другие "простаки" захожие.
Как-то раз, послали Веру молодильной воды натаскать, дабы хозяйку дома выкупать. Напала на ту хворь мучительная - свинка целлюлитная ножная. Поплелась Вера к бьюти-колодцу, но тот пустым оказался. Свинка эта весь Верхний Рублев подкосила, на них всю воду до капли извели. Растерялась Вера, знает, что с пустым ведром нельзя назад. И пошла она в соседний Дистрикт другой колодец искать.
Очутилась Вера в чудном, живописном месте, где всё кругом от цветов дивных пестро, запахом травы скошеной пропитан воздух, а слух ласкают звуки звонкого ручья. Остановилась Вера у бережка, закрыла глазки и, насколько смогла, вдохнула свежий тёплый воздух со всеми его ароматами. И заколотилось вдруг сердечко девичье, забилось, словно птичка израненная в клетке тесной. И услышала Вера где то внутри тихий, нежный, ласковый, до боли родной голос мамочки: Девочка моя, моя милая, ненаглядная, Вера, доченька моя, ох, чувствую я, беда случилась с тобой! Места я себе не нахожу, день и ночь маюсь, сердце на части рвётся. Неужто забыла ты мамочку свою, неужто не достаточно оказалось моей любви и заботы, чтобы уберечь тебя от невзгод, да от несчастья? Вера, ты прости меня, милая, что не смогла я защитить тебя от страданий, от разочарований.. Жгучие слезы полились из глаз Веры, и словно огонь вспыхнул в груди. Открыла девушка глазки и всё вспомнила! И Счастландию, и про маму, и про песни весёлые, что в детстве пела, и про то, что поистине человека человеком делает, что в жизни ценно. Наклонилась она к ручью, чтобы умыться, да так и застыла. Увидела Вера себя, в отражении, молодую, красивую, с волосами русыми, да глазами огромными. "Да что же это я нашла в куклах тех восковых? Разве не моя ли красота живая да уникальная? Почему почитала их за дома стеклянные, да за речи пустые, за стекляшки цветные, да песни смешные?"
Спохватилась тут Вера, стала думать, как много времени драгоценного потеряла она в Кривляндии, как исправить всё и не поздно ли? Бежать, решила Вера, да остальных иноземных вызволить прежде надо. Набрала она в бутыль воды Правдивой из ручья Истины, ведь зеркала то все кривые были в Кривляндии, набрала её и в ведро и побежала скорее в дом. Как легли все хозяева спать, Вера созвала всех слуг на большую кухню, в центре стола поставила чашу и налила в неё воды Правдивой. После чего, сказала каждому по очереди подходить к чаше и смотреться. Но ничего нового, почему-то, никто в чаше для себя не увидел. Удивилась Вера, задумалась. И вспомнила она свои слезы горячие, и поняла, что делать надо. Усадила Вера всех в круг и запела. Полилась песня тихая, мелодичная, да такая тоскливая, о доме родном, о детстве беспечном да счастливом, о маме сердцу дорогой, о тоске по её рукам, да добрым словам. И разгорелся огонь воспоминаний в каждом сердце, и полились слезы обжигающие по щекам. По очереди вставали служивые и подходили к чаше с водой, чтобы смыть солёные потоки, и диву давались они, на отражения свои чудесные глядя, вспоминали всё, и себя вспоминали настоящих. Подняли они головы гордо, распрямили спины, да расправили плечи. И уверенным шагом шли они, оставляя Кривляндию с её восковыми господами позади.
Вера шла чуть в стороне, думая о том, что ждёт её в Реалии. Знала она, что много времени потеряно, много чего уже упущено, возможно, не дождалось её счастье, назначенное ей, потеряно вовсе, али другой досталось. Решила Вера, что правильно будет смириться и не искать ничего, а идти туда, куда дорожка ведёт. И только подумала она так, как ощутила на своих плечах волшебную накидку из заботы, нежности и любви. А потом услышала: "Вера, я знал, что найду тебя, надеялся"...
Не все ушли из Кривляндии. И многие ещё были Завистью сбиты с пути в Реалию, но это уже совсем другая история.