Дизайнер Никита Вознесенский Существующий ныне культ обложки легко объяснить. В 1990-е у нас впервые за долгое время появился свободный рынок, на котором стало возможно купить и продать почти всё, были бы только деньги. Стотысячные советские тиражи довольно быстро ушли в прошлое, зато количество издательств и названий книг резко выросло. Покупатель окружен заманчивыми предложениями. Чтобы он обратил внимание на книгу конкретного издательства, издателю нужна реклама. Частью рекламной кампании и является обложка. Однако, вокруг нее сложился именно культ, языческий и суеверный. Обложку любят, чтят ее «красоту», а тем, кто делает обложки, платят большие деньги (что само по себе неплохо), называя их дизайнерами и художниками книги. При этом, те оформители, которые собственно оформляют книгу, забыты и как будто бы не нужны. Их искусство, которому посвящена обширная литература и которое заключается в гармоничном расположении знаков шрифта на странице, издателям и публике глубоко