Этот пост из телеграм-канала дизайнера Трофима Попова. В одном из дизайнерских аккаунтов инстаграма встречаю слово «исследование» — картинки визуально превосходны, но если вчитаться в текст — там лорем ипсум. На входе — случайный (не совсем, конечно) набор данных. На выходе — крутая абстракция. Возвращаюсь к идее, что дизайнер имитирует ритуалы машины, но как будто бы работающей со сбоем, сломавшейся. У Иры Ивановой машинная эстетика и логика сливаются: на картинке есть не только результат обработки данных, но и, для контроля, — приборная панель. Идеальный «бриф» — это движение мухи или вид из окна. Идеальный дизайнер — визуализатор данных. В самой абстракции содержания ничего опасного нет, но проблема, на мой взгляд, лежит глубже. Образование (под этим я подразумеваю не только и не столько ВУЗы, хотя возьми наугад диплом Вышки — там исследование будет визуальным) одержимо техническим мастерством, но не его наполнением. Показательна повсеместная манера выделять и копировать на Западе п